© ComNews
19.11.2015

По итогам девяти месяцев 2015 г. выручка ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") превысила аналогичный показатель за весь 2014 г., в котором оператор заработал 10,4 млрд руб. При этом компания не намерена останавливаться на достигнутом, поэтому расширяет спектр предоставляемого контента. "Триколор ТВ" начал трансляцию пакета телеканалов сверхвысокой четкости 4K Ultra HD. По словам представителей оператора, телеконтент в формате высокой четкости пользуется все большей популярностью среди телезрителей. Расширение соответствующего предложения позволяет привлекать новых абонентов.

"По итогам трех кварталов этого года выручка "Триколора ТВ" превысила выручку за весь 2014 г. Мы продолжаем расти", - подчеркнул генеральный директор компании Алексей Холодов на пресс-конференции, посвященной 10-летию оператора. Он напомнил, что в конце III кв. 2015 г. активная абонентская база оператора составила 11,6 млн домохозяйств. Тем временем за прошлый год компания сообщала о 10,9 млн активных абонентов.

Глава компании сообщил, что по результатам III кв. 2015 г. "Триколор ТВ" занимает 30% российского рынка платного ТВ по количеству абонентов. По данным оператора, на втором месте расположился "Ростелеком" с долей 21,5% рынка (8,3 млн абонентов), а на третьем - ПАО "Мобильные ТелеСистемы" с долей 7,2% (2,8 млн абонентов).

Абонентам "Триколора ТВ" доступно более 200 теле- и радиоканалов, из них 30 - в HD-качестве. Как уточнил Алексей Холодов, вещание в этом формате развивается динамично. В начале ноября оператор пересек отметку в 6 млн абонентов HD-телесмотрения, что превышает половину всей абонбазы компании. "Именно для них доступно наибольшее число телеканалов, высокое качество контента, а также они более лояльны к компании, чем абоненты SD", - говорит глава оператора. Он надеется, что к 2017 г. оператору удастся полностью отказаться от вещания в формате SD. Для этого оператор продолжает вести программу обмена оборудования, ее участниками являются 1,5 млн абонентов.

Алексей Холодов подчеркнул, что оператор не останавливается на достигнутом и пробует новые направления развития. 15 ноября "Триколор ТВ" первым в России и одним из первых в мире запустил вещание в UHD-качестве. Всем абонентам без дополнительной платы теперь доступны два новых телеканала - Insight UHD (производства европейской компании TERN, дистрибуции компании "Первый ТВЧ") и телеканал производства "Триколор ТВ" - Tricolor Ultra HD, по которому круглосуточно будет транслироваться жанровое кино.

Алексей Холодов сообщил, что присутствовал на фокус-группах, устраиваемых партнерами "Триколора ТВ". "Фокус-группы показали, что абонент видит преимущества UHD- вещания, замечает разницу между HD и UHD, и это его привлекает", - отметил он. Генеральный директор TERN Мариам Замарай отмечает, что UHD-контент особенно популярен у молодежи. Гендиректор компании "Первый ТВЧ" Николай Орлов сообщил, что его компания не производит контент в этом новом формате сверхвысокой четкости, однако планирует в дальнейшем этим заняться.

Алексей Холодов рассказал и о технологическом прогрессе. Вещание одного телеканала 4K Ultra HD занимает на спутнике уже не один транспондер, а меньше половины. "Оператор вещает те два телеканала, которые запущены с 15 ноября, с одного транспондера", - пояснил он. Кроме того, по его словам, в России становится все больше телевизоров, которые технически поддерживают стандарт 4K UHD.

Как рассказал директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов, если в 2014 г. 4K-телевизоров в России было продано 60 тыс. штук, а в 2015 г. - 140 тыс., то к 2019 г. наличный парк таких телеприемников составит 700 тыс.

По словам директора направления аудио и видео Samsung Electronics Дмитрия Карташева, после существенного падения рынка продаж телевизоров в 2015 г. в следующем году корейская компания ожидает устойчивый рост рынка как в штуках, так и в деньгах. "Категория UHD станет тем фактором роста, который позволит нам, как поставщику для розничных партнеров, продавать больше и привлекать больше покупателей", - отметил он. "По 2015 г. в среднем российский рынок телевизоров в категории UHD вырос до 300 тыс. штук, а в 2016 г. мы ожидаем рост рынка до полумиллиона устройств", - привел он данные компании Samsung.

По его словам, уже в 2015 г. в III кв. Samsung видит значительный рост продаж телевизоров UHD, они достигли 6% в штуках и 17% - в деньгах. В сентябре этого года, как рассказал Дмитрий Карташев, компания занимала долю рынка в 53% (по деньгам) по продажам UHD-телевизоров в России.

Тем временем на рынке платного ТВ ситуация чуть менее радостная. Кризис повлиял на операторов этого сегмента по-разному. По словам Алексея Холодова, россияне в нестабильную экономическую ситуацию стараются выбирать более доступные развлечения, и телевидение является одним из них. "Триколор ТВ" не наблюдает оттока абонентов.

Дмитрий Колесов из J`son & Partners Consulting сообщил, что если доходы платного ТВ в России до 2014 г. росли хорошими темпами, на 10-15% ежегодно, то в 2015 г. этот рынок, по прогнозам консалтингового агентства, впервые покажет спад - на фоне экономического кризиса в стране. "Этот год - необычный для телеком-индустрии, впервые за историю произошло торможение рынка платного ТВ на 3%, с 66,5 млрд руб. в 2014 г. до 64,5 млрд руб. в этом", - отметил он. Однако в 2016 г. спад прекратится и вновь начнется спокойный рост - за счет увеличения как абонентской базы, так и ценника для телезрителей. Драйверами роста абонбазы платного ТВ, по его оценкам, станет увеличение популярности тематических и HD-телеканалов у телезрителей, предоставление абонентам дополнительных услуг (видео по запросу, отложенный просмотр, multiscreen).

Алексей Холодов считает, что сокращение рынка платного ТВ в этом году, возможно, даже не лежит в области изменения потребительских предпочтений и в сфере экономической ситуации. "Рынок в России высококонкурентный, среднее ежемесячное ARPU, по данным J`son & Partners Consulting, на рынке платного ТВ составляет 143 руб., а у "Триколор ТВ" - 100 руб. В отдаленной перспективе эти цифры будут сближаться ввиду конкурентности рынка. В 2015 г., возможно, рынок платного ТВ в деньгах снизится за счет этих процессов, а доходы "Триколора" вырастут", - подчеркнул он.