© ComNews
23.12.2015

В январе-октябре 2015 года федеральный ртейлер "Связной" реализовал около 1,5 млн дополнительных сервисных продуктов к гаджетам. Покупатели застраховали около 40% приобретенных смартфонов и планшетов – это примерно на 20% больше, чем годом ранее.  

Под дополнительными сервисными продуктами подразумеваются пакеты дополнительного сервисного обслуживания, защита покупки, а также комплексное решение, объединяющее в себе две предыдущие опции. Условия страхования дают возможность не только получать сервисное обслуживание после окончания срока гарантии производителя, но и, например, вернуть средства в случае кражи гаджета или иных не предусмотренных гарантией.

Ключевые изменения за год коснулись структуры страхуемых гаджетов. В 2015 году наибольшее количество страховок покупали к устройствам стоимостью 15-20 тыс. рублей. В этом сегменте застраховали 52% покупок, годом ранее – только 39%. 

"Растущая популярность страховых продуктов вызвана текущей экономической ситуацией, - говорит директор по финансовым сервисам ритейлера "Связной" Даниил Поколодный. - На рубеже 2014-15 годов цены на гаджеты из-за обвала рубля выросли как минимум на 30%, поэтому замена гаджета стала гораздо дороже, а срок эксплуатации нового устройства вынужденно увеличился. Поэтому покупатели, которые вкладывают в покупку устройств значимую сумму - 15-20 тысяч рублей и более - стремятся как можно больше обезопасить свои гаджеты". 

Дополнительные сервисы также популярны у владельцев флагманских гаджетов – каждый третий пользователь наиболее дорогих смартфонов предпочитает приобрести дополнительную защиту устройства. В то же время среди покупателей бюджетных гаджетов (до 5 тыс. рублей) число тех, кто страхует устройства, в 2015 году сохранилось на уровне прошлого года – это говорит о желании людей максимально обезопасить себя от дополнительных затрат в связи с падением реальных доходов. Каждый второй покупатель бюджетного смартфона или планшета приобретает один из представленных в "Связном" страховых продуктов. 

Наиболее востребованным страховым продуктом является дополнительное сервисное обслуживание (ДСО) - на него приходится свыше 50% продаж. При этом наибольший рост показали продажи страхового продукта "Защита покупки", позволяющего компенсировать риски при наступлении негарантийных случаев – кражи, попадания влаги, пожара и т.д. Рост продаж этого продукта год к году составил 30%.