Алла Галанова
© ComNews
25.02.2016

Российский системный интегратор "Техносерв" подписал контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратно-программного комплекса (АПК) Федерального казначейства РФ. Стоимость работ по контракту - 907 млн руб. Государственный контракт действует до февраля 2017 г.

Контракт подписан по итогам выигранного компанией тендера. Конкурс по определению компании, которая будет оказывать услуги по техническому обслуживанию и восстановлению работоспособности аппаратно-программных комплексов Федерального казначейства РФ, проводился в конце декабря 2015 г.

Максимальная цена по данному тендеру составляла 921 млн руб. Участниками были ЗАО "Техносерв", ООО "Компьютел Систем Менеджмент" и ООО "Сервионика". Компания-победитель предложила наименьшую цену (907 млн руб.) на указанный комплекс услуг.

Переданный на поддержку "Техносерва" комплекс представляет собой ИТ-инфраструктуру Федерального казначейства, которая включает оборудование, вычислительные средства, а также системное программное обеспечение. На базе обслуживаемого АПК функционирует Автоматизированная система Федерального казначейства (АС ФК), система удаленного финансового документооборота (СУФД "Портал"), Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ГИИС ЭБ), а также другие важные системы и подсистемы, размещенные на площадках ведомства.

"Комплекс услуг по техническому обслуживанию ИТ-инфраструктуры Казначейства России включает обеспечение бесперебойного функционирования оборудования и программного обеспечения за счет выполнения профилактических, ремонтно-восстановительных работ, работ по конфигурированию и настройке оборудования и ПО. Работы будут проводиться по вычислительным и телекоммуникационным подсистемам, подсистемам ВКС, АПК портальных информационных систем, подсистемам бесперебойного питания", - рассказал директор по сервису и аутсорсингу компании "Техносерв" Никита Дергилев.

По его словам, для Федерального казначейства передача на аутсорсинг функций по техническому обеспечению ИТ-инфраструктуры - далеко не первый опыт. Ранее ряд работ для ведомства по данному направлению выполняли такие игроки рынка, как "ЛАНИТ", АМТ-Груп, участник прошедшего тендера "Сервионика" и др.

По мнению Никиты Дергилева, сегодня в госструктурах наблюдается существенный рост функций, требующих серьезной ИТ-поддержки, а обеспечить нужное качество услуг, которые обязаны оказывать госструктуры, возможно только привлекая на аутсорсинг специализированные компании.

"Ведомство не может и не должно содержать в штате уникальных и дорогих ИТ-специалистов, способных поддерживать работоспособность технической инфраструктуры, необходимой для оказания существующих сервисов и функционирования ведомства в целом. Во всех государственных структурах сейчас работают масштабные, сложные и требовательные ИТ-системы, для обслуживания которых нужны не только высококвалифицированные и дорогостоящие кадры, но и четкие, методологически выверенные процессы оказания услуг, учитывающие как отраслевой опыт, так и специфику госсектора", - говорит Никита Дергилев.

Директор дивизиона ИБ и рисков "Атринити" (группа "Астерос") Дмитрий Бирюков также отмечает, что передача подобных услуг на аутсорсинг - весьма распространенная практика как со стороны госкомпаний, так и с позиции крупных промышленных холдингов.  По его мнению, это выгодно обеим сторонам, так как в данном случае заказчик экономит на оплате большого количества необходимого для проведения работ штатного квалифицированного персонала и переносит часть своих рисков на сторону интегратора. "Вопросы информационной безопасности решаются в рамках договорных отношений, путем заключения стандартных договоров о конфиденциальности - NDA", - уточняет он.

Руководитель направления ИТ-аутсорсинга компании "Крок" Александр Файнбойм говорит о том, что комплексная техническая поддержка по-прежнему остается одной из наиболее востребованных услуг, но единственное отличие государственных заказчиков от коммерческих - это сложности в заключении контракта на срок более года ввиду определенной специфики бюджетирования.

"В остальном услуги внешнего подрядчика зачастую оказываются выгоднее инвестиций в развитие собственного ИТ-отдела. Но речь не только о прямых затратах, выгода может заключаться в гибкости сервиса, оперативности решения проблем и повышении уровня экспертизы. Чтобы достичь максимума эффективности, важно зафиксировать как перечень сервисов, так и их параметры - например, время реакции на инцидент и восстановления работоспособности АПК - в соглашении об уровне обслуживания. Что касается информационной безопасности, то дистанционное управление ИТ-инфраструктурой по определению предполагает обязательное решение вопросов информационной безопасности с учетом возможных угроз на техническом уровне. Что касается организационных мер, то с подрядчиком такие вопросы решаются заключением соглашения о неразглашении конфиденциальных сведений и установлением доверительных отношений. В целом при работе с зарекомендовавшей себя компанией риски утечек информации минимальны и зачастую гораздо ниже, чем в случае штатных сотрудников", - отмечает Александр Файнбойм.  

Как подчеркивают в компании "Техносерв", данный контракт направлен на техническую работу, и услуги не имеют отношения к работе с базами данных Федерального казначейства.

Среди клиентов "Техносерва" в области сервиса и ИТ-аутсорсинга на сегодняшний день есть и другие госструктуры: ФМС России, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд России, Росгидромет, Росреестр.