24.06.2019

"Минкомсвязь совершает качественную работу по разработке суперсервисов, и важно, что к этой работе привлечен бизнес, у которого есть опыт по разработке и запуску онлайн-услуг. Только сотрудничество  государства и бизнеса будет способствовать качественному запуску комплексных госуслуг. Кроме того, для приземления суперсервисов бизнес может предложить свои платформы, чтобы пользователи пользовались услугами на привычных сайтах и приложениях. Вплоть до полного перехода от интерфейсов в пользу голосовых помощников, например, можно попросить Алису подготовить документы для поступления в вуз. Также требует расширения практика омниканальности. Удачные примеры уже есть, в этом смысле интересен проект ФНС России по самозанятым. Он реализован в тесном партнерстве с Яндекс и Сбербанком, то есть "государственный" функционал доступен в интерфейсах Яндекса и Сбербанка. Можно привести в пример и Китай, где госуслуги оказываются через мессенджер WeChat".

 ...