Георгий Фомичев: "Вовлекая соискателей в диалог с чатботом, рекрутеры смогут более эффективно устраивать кандидатов на массовые позиции"
Георгий Фомичев,
основатель Endurance
© ComNews
16.10.2017

За последнее время мы обратили внимание на новую тенденцию и большой интерес со стороны HR-компаний и агентств на разработку чатботов. В настоящий момент мы начали делать демо для одной компании. В процессе работы мы поняли, что у этой отрасли есть несколько узких мест.

В бизнес – процессе HR-компаний имеет место большое количество рутинного труда:
1. Поиск кандидата
2. Отсев.
3. Предварительное собеседование.
4. Приглашение на интервью.
5. Само интервью.

Если для решения первой операции есть большое количество платформ по поиску кандидатов, а для последнего - это и есть работа самого HR-менеджера, то для п. 2, 3 и 4 практически нет готовых решений. Кстати для п.1. тоже возможно предложить автоматизацию и осуществлять поиск кандидатов через соцсети. То есть в том случае, если человек пишет у себя в ленте на странице Facebook, Twitter, "ВКонтакте" сообщение о том, что он ищет работу, его тоже можно было бы рассматривать как потенциального кандидата. Мы обратили на это внимание и пришли к выводу, что чатботы могли бы справляться с этой задачей элементарно.

Каким образом выглядит решение Endurance

Через сайты и платформы типа Superjob и HeadHunter рекрутер осуществляет поиск кандидата. Или через активного чатбота-парсера по соцсетям. Он получает наиболее подходящих кандидатов. Далее через сервисы отправки откликов или через открытые SMS-шлюзы происходит отправка SMS- или Email-приглашений соискателю. Очень часто сообщения носят информативный характер. Звонки кандидатам сразу становятся все менее и менее удобными, поскольку время на то, чтобы дозвониться и выбрать удобное время для разговора, может занимать довольно много.

Далее интервьюер приглашает кандидата ответить на вопросы в чатботе чтобы выполнить функцию отсева и одновременно предварительного собеседования. Важно, чтобы чатбот работал во всех каналах коммуникации: Skype, Viber, Twitter, Telegram, Facebook либо на сайте через web-интерфейс. Это даст дополнительное удобство для соискателя.

Удобно то, что сейчас практически во всех мессенджерах можно делать чатботов. Используя платформу botlibre запуск чатботов происходит во всех доступных мессенджерах одновременно. В чатбот загружаются вопросы, на которые должен ответить кандидат. В нашем представлении их должно быть не более 10-15, чтобы не утомлять соискателя. Для простоты обработки результата критерии должны быть очень простые, например, "да" или "нет". В том случае, если требуется получить сравнительные характеристики, например, ожидания по зарплате, то можно задать довольно простое условие, которое также легко прописывается в чатботе.

В конце ответов на вопросы чатбот на основании алгоритма принимает решение о назначении очного собеседования или отказе. Мы знаем, что многие HR-менеджеры не любят отказывать, но в случае с чатботом – для него это не будет проблемой (при необходимости). Таким образом, отсев и телефонное собеседование можно совместить в чатботе практически сразу.

Далее идет назначение времени для собеседования с кандидатом. Это можно легко сделать в чатботе, подключив личный календарь интервьюера. Таким образом, соискатель может выбрать удобное для себя время и автоматически записаться на собеседование.

После этого ему автоматически будет отправлено приглашение, а у интервьюера время собеседования с кандидатом добавится самостоятельно. Это будет экономить огромное количество времени как для соискателя, так и для интервьюера. Удобство также заключается в том, что если у соискателя что-то изменится, то он сможет переназначить время собеседования в этом же чатботе. По результату соискателю и интервьюеру может отправляться SMS и email с подтверждением. В нашем понимании такой чатбот может быть очень удобен как для соискателей, поскольку они смогут получить приглашение на собеседовании прямо из мессенджера, так и для интервьюера, поскольку избавит его от рутинных процедур.

Дополнительным плюсом использования чатботов может быть то, что если кандидат не подошел сразу, например, из-за ожиданий по уровню оклада, то при изменении вакансии, если рекрутер увеличивает уровень оклада, то можно отправлять push-уведомления кандидату с информацией о том, что уровень оклада по вакансии, на которую от откликался, увеличился и он может повторно откликнуться. В целом это существенно должно увеличить конверсию.

Кроме того, вовлекая соискателей в диалог с чатботом, рекрутеры смогут более эффективно устраивать кандидатов на массовые позиции. В настоящий момент Endurance предлагает очень выгодные условия по разработке чатбота для HR-компаний.