© ComNews
23.01.2018

"Лента" объявила о пилотном запуске касс самообслуживания Twin Flow и системы самостоятельного сканирования покупок "Лента-скан" в гипермаркетах сети в Санкт-Петербурге.

Как сообщили в пресс-службе ритейлера, касса TwinFlow – это касса самообслуживания с технологией лентопротяга, которая по итогам пилотного проекта может дополнить кассы MoveFlow, устанавливаемые "Лентой" в каждом новом гипермаркете сети. В отличие от касс самообслуживания, где покупатели сканируют свои товары, перекладывая их из одной корзины в другую, кассы Twin Flow оборудованы транспортной лентой, по которой они отправляются в накопительный блок. Тестируемые кассы рассчитаны на покупателей с большим количеством товаров и позволяют обслуживать два человека практически одновременно. Накопительный блок касс Twin Flow разделен на две части, и пока один покупатель, отсканировав товары и расплатившись, занимается их упаковкой, второй покупатель может осуществлять сканирование своих товаров. Как заверили в пресс-службе "Ленты", при эффективном проектировании остров самообслуживания на основе технологии Twin Flow может обслуживать в 2-3 больше покупателей в сравнении с обычными кассами.

Покупатели трех гипермаркетов "Лента" в Санкт-Петербурге могут поучаствовать в тестировании системы самостоятельного сканирования покупок "Лента-скан" с помощью специальных переносных сканеров. С помощью мобильных сканеров покупатели смогут получить персонализированную информацию о специальных акциях и скидках, релевантных его потребительским предпочтениям.

В рамках проекта в магазинах-участниках установлено около 50 ручных сканеров для покупателей, позволяющих самостоятельно просканировать все товары внутри магазина и сразу же их упаковать. Идентификация покупателей в "Лента-скан" происходит по карте лояльности, что позволяет системе узнавать покупателей и приветствовать их по имени, а также предлагать персонализированные скидки и специальные акции. Информация о доступных предложениях выводится на экран сканера и позволяет пользователям быть в курсе актуальных акций. На данном этапе внедрения система разбивает специальные предложения для покупателей по товарным категориям или сегментам, в зависимости от покупательского поведения в торговом зале или попадания в специально заданные критерии. Кроме того, система проинформирует о некоторых акциях, имениннику напомнит о приближающемся дне рождении и возможности получить увеличенную скидку.

"Мы запустили сразу два проекта по тестированию новых технологий самообслуживания, чтобы оценить удобство для покупателей и изучить их влияние на модель поведения в магазине. В случае со сканерами самообслуживания нам также важно изучить на практике новые каналы персонализированной коммуникации с покупателями, их реакцию на них и эффективность. По итогам пилотных проектов мы примем решение о дальнейшем направлении их развития", – прокомментировал операционный директор "Ленты" Эдвард Деффингер.