© ComNews
02.02.2018

С 1 февраля на восьми столичных вокзальных комплексах начала работать "Электронная очередь" в билетные кассы дальнего следования.

Система внедрена на Курском, Павелецком, Рижском, Киевском, Белорусском, Казанском, Ярославском и Ленинградском вокзалах. По словам пресс-службы ОАО "РЖД", она позволяет равномерно распределять пассажиров по работающим кассам вне зависимости от субъективных факторов и экономить время ожидания очереди. В основе работы "Умных очередей" заложена дифференциация разных операций, для которых рассчитано определенное время выполнения: покупка или возврат билета, оформление льготного проездного документа или багажной квитанции, перевозки автомобиля или групповой поездки, другие услуги. Пассажиры могут выбрать на терминале интересующую их опцию, а система автоматически определит ближайшее свободное окно.

Тестовая эксплуатация "Электронной очереди" началась весной 2017 года на Ленинградском вокзале Москвы. Как сообщила пресс-служба РЖД, новая система позволила сократить время ожидания в очереди в часы пик более чем в 2 раза.

До конца марта 2018 года "Умная очередь" появится еще на восьми вокзалах: Ладожском в Санкт-Петербурге, "Восстание-Пассажирская" в Казани и на вокзалах Черноморского побережья (Сочи, Хоста, Адлер, Олимпийский парк, Анапа, Краснодар).

К концу 2018 года системой управления электронной очередью планируется оборудовать в общей сложности 32 крупных вокзальных комплекса Воронеже, Пензе, Казани, Тюмени, Челябинске, Омске, Красноярске, Иркутске, Хабаровске, Владивостоке и других городах.