© ComNews
28.02.2018

В АО "КБХА" проведены успешные огневые испытания камеры двигателя 14Д23, которые подтвердили возможность применения аддитивных технологий при производстве жидкостных ракетных двигателей.

"Аддитивные технологии – это один из методов сокращения сроков создания и снижения трудоемкости при производстве ракетных двигателей. В рамках Интегрированной структуры ракетного двигателестроения (ИСРД) утверждена программа внедрения и развития аддитивных технологий и план-график ее реализации", – сказал заместитель главного конструктора АО "НПО Энергомаш" по новым технологиям Андрей Иванов.

В рамках ИСРД аддитивные технологии наиболее развиты в воронежском АО "Конструкторское бюро химавтоматики" (КБХА). В частности, на предприятии освоена методика производства с помощью аддитивных технологий смесительной головки и сопла двигателя 14Д23 (РД-0124) для третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2.1б".

По оценке специалистов АО "КБХА" применение аддитивных технологий сокращает трудоемкость производства двигателя 14Д23 на 20 процентов. Например, смесительная головка, произведенная по традиционной технологии, состоит из 220 деталей, имеет 124 паяных соединения и 62 сварных шва. А смесительная головка, изготовленная по аддитивной технологии, состоит всего лишь из одной цельной детали. Срок ее "выращивания" - 77 часов.

В рамках НИОКР конструкторы НПО "Энергомаш" будут вести работы по пяти направлениям: отработка аддитивной технологии изготовления смесительной головки окислительного газогенератора кислородно-керосинового двигателя; разработка агрегата наддува двигателя РД-191, выполненного по аддитивной технологии; отработка аддитивной технологии изготовления корпуса блока сопел крена (КБСК) двигателя РД-191 и др.