© ComNews
14.03.2018

X5 Retail Group визуализировала основные показатели эффективности совместной работы ритейлеров и поставщиков в сервисе Click Service Retail (CSR).

Теперь поставщики X5, работающие на портале CSR, с помощью наглядных графиков могут отслеживать и корректировать поставки отдельных партий товаров, оценивать уровень сервиса и причины его динамики, правильно настраивать свою работу и устанавливать точные KPI. Специалисты X5, ориентируясь на графики, смогут более точно планировать поставки.

Система CSR – это инструмент контроля и развития качества бизнес-процессов сети и поставщика, разработанный X5 Retail Group для повышения доступности товаров на полке. Сервис представляет собой единое информационное пространство для поставщиков и ритейлера. Его главная цель – совместное улучшение эффективности цепочек поставок от поставщика до конечного потребителя и создание инструмента для проведения факторного анализа причин проблем. Для этого в системе систематизированы данные о сроках, качестве и месте поставки товаров от поставщиков. Общее информационное пространство CSR позволяет ритейлеру и поставщику пользоваться едиными метриками для оценки эффективности работы. 

Партнеры X5, имеющие доступ к порталу, могут проводить факторный анализ отклонений по поставкам, устанавливать KPI, получать аналитику о причинах недопоставок на 70% быстрее, планировать поставки вместе с торговой сетью, точнее прогнозировать спрос и выявлять проблемные звенья и неэффективные товарные категории.

Системой пользуются партнеры X5 – около 60 компаний, обеспечивающих примерно 20% поставок в магазины X5. По статистике, накопленной за 2,5 года работы сервиса, благодаря точным прогнозам и оперативному доступу к данным о каждой партии пользователи CSR настраивают свои процессы так, чтобы сократить недопоставки как минимум на 7%, увеличить своевременность поставок на 10%, а точность прогнозов на 15%.

"Цель проекта CSR – настроить совместную работу с поставщиками так, чтобы покупатели в наших магазинах имели доступ к товарам в любое удобное для них время. Для этого мы сделали открытыми данные о товародвижении. Система позволяет совершенствовать взаимодействие с поставщиками, повышать эффективность цепочек поставок, сократить временные и финансовые издержки и улучшить условия сотрудничества. Визуализация сроков и качества поставок – первая из серии инновационных внедрений, цель которых – повысить качество и информативность CSR", — поясняет начальник по работе с поставщиками торговой сети "Перекресток" Валентина Золотарева.

"За счет нового визуального отображения значительно ускорился процесс выявления причин недопоставок. Теперь можно проводить анализ опозданий на основе данных в CSR, увидеть и оценить уровень сервиса за любой выбранный период, по любому продукту, выявить слабые, места скорректировать работу, оценить работу по промо и регулярным заказам и делать прогнозы. Благодаря работе в CSR на 0,2% сократилось количество недопоставок по причине делистинга и задвоенных заказов", — рассказывает руководитель отдела по работе с клиентами Mondelez Айгуль Мустафина.