© ComNews
04.04.2018

Сотрудники Университета Иннополис совместно с компанией "Эникс" провели испытания беспилотника в условиях ограниченной видимости и отрицательных температур.

По словам пресс-службы Иннополиса, за час дрон доставил почтовый груз на расстояние 38 километров и вернулся обратно. Аппарат двигался со скоростью 65 км/ч на высоте 500 метров. Во время апробации технологии беспилотной доставки грузов использовался дрон Т16 компании "Эникс", который способен летать на расстояние 150 км с предельной скоростью 130 км/ч на высоте до 4 км. Общая дальность испытательного полета составила 76 км. Сотрудники Университета Иннополис уверяют, что беспилотник доставит груз из района казанского логистического почтового центра Почты России до почтового отделения Иннополиса и за один полёт сможет преодолеть такое расстояние 4 раза.

"Мы доказали, что способны доставлять грузы беспилотниками, поэтому будем предлагать наши решения коммерческим заказчикам, беря на себя техническую сторону вопроса и разрабатывая системы управления. Осталось заручиться поддержкой команды юристов, которые помогут быстро решать административные и юридические вопросы, связанные с согласованием маршрутов полётов. Только законодательная база отделяет наш проект от масштабирования и коммерческого внедрения, поэтому мы надеемся на поддержку со стороны государственных властей для реализации таких проектов", — рассказал руководитель Центра развития робототехники Иннополиса Александр Климчик.

Учёный пояснил, что помимо почтовых грузов беспилотники могут доставлять медикаменты, провизию и любую другую корреспонденцию в места, где нет дорог.

"Для того чтобы дрон понимал, где он находится, при необходимости корректировал курс и определял дальнейшее направление движения, нужна система управления с искусственным интеллектом, которую мы и разрабатываем в Университете Иннополис. Благодаря ей мы можем не просто задать точку на карте, но и адаптировать движение дрона в реальном времени, наблюдать и корректировать траекторию движения в зависимости от текущей обстановки, реагируя на препятствия, которых не должно было быть изначально", — поделился планами Александр Климчик.

Руководитель центра подчеркнул, что, несмотря на расчётный радиус сбрасывания груза в 50 метров, точность доставки груза во время испытаний достигла расстояния в 1 метр, и к нынешнему моменту команда решает задачу доставки в городской среде с точностью до сантиметра.