© ComNews
27.04.2018

Проект Центра виртуальной реальности компании "Крок" по созданию реалистичной цифровой копии Зала Юпитера Государственного Эрмитажа получил признание международного VR-сообщества.

Кейс был представлен на FMX 2018 — конференции, посвящённой цифровым искусствам, технологиям и бизнесу. Это единственный кейс из РФ, отобранный организаторами форума в этом году.

Благодаря использованным в проекте технологиям в иммерсивной виртуальной среде были полностью воссозданы античные скульптуры, обстановка и интерьер Зала Юпитера Государственного Эрмитажа. Такие цифровые копии позволяют расширить привычные границы музея и сделать его доступным для всех на любом расстоянии, а также расширяют аудиторию выставок и открывают дополнительные возможности монетизации.

"Виртуальная реальность открыла пользователям возможность познакомиться с крупнейшим собранием античных ценностей, представленным в Эрмитаже. С помощью VR-очков любой человек может погрузиться в реалистичную атмосферу Зала Юпитера и увидеть экспозицию. Работая над проектом, команда "Крок" агрегировала лучшие мировые практики в области фотограмметрии и виртуальной реальности, одной из первых применив эти технологии для создания цифровой копии целого музейного зала", — рассказал CG-супервайзер Центра виртуальной реальности компании "Крок" Михаил Мирошниченко.

Весь цикл работ занял три месяца. За это время было получено и обработано около 20 тысяч фотоизображений, которые легли в основу цифровой копии. На начальном этапе проекта не существовало единой методологии по созданию реалистичных цифровых копий музейных ценностей. Поэтому адаптация данных фотограмметрии под особенности виртуальной среды стала одним из сложных этапов из-за особенностей условий съемки и материалов, из которых сделаны экспонаты. В результате эксперты Центра виртуальной реальности "Крок" смогли получить единый трехмерный образ Зала Юпитера, устранив визуальные артефакты и визуальные искажения.

Полученные 3D-изображения реалистично передают текстуры, цвет, внешние свойства каждого из 46 экспонатов. Благодаря этому достигается высокая реалистичность и эффект присутствия. Стало возможным рассмотреть мельчайшие детали скульптур. Модель адаптирована для разных VR-платформ, что повышает доступность контента для пользователей. В планах — дальнейшая автоматизация процесса создания цифровых копий.

"Сделать музей для всех было одной из главных идей проекта. Эрмитаж заинтересован в развитии проекта, и мы рассчитываем, что в будущем новые залы будут представлены на всех популярных платформах. Мы рады, что проект и компетенции специалистов из России получили высокую оценку профессионалов международного VR-сообщества, мы видим заинтересованность европейского рынка. Мы готовы к сотрудничеству с крупнейшими музеями мира", — отметил руководитель лаборатории VR-разработки Центра виртуальной реальности компании "Крок" Илья Симонов.

"FMX — это практически главное международное профессиональное событие года для индустрии анимации, игр, VR-технологий. Поэтому участие "Крок" в таком мероприятии — это событие не только для компании, но и для российского рынка виртуальной реальности в целом. Это значит, что у нас не только говорят о VR-проектах, но и реализуют VR-решения на мировом уровне", — отметил директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев.