© ComNews
30.05.2018

На матчах сборной Бельгии на предстоящем Чемпионате мира по футболу будет использоваться 3D-аналитика в реальном времени.

Решение от компании SciSports для анализа ситуации на поле построено на базе системы камер BallJames и аналитической платформы SAS.

Все происходящее на поле в режиме реального времени будет фиксировать система камер BallJames, далее на базе видео будут генерироваться 3D-данные. В результате работы такой системы формируется полное представление об игре и появляется возможность мониторить и объективно оценивать действия и эффективность каждого отдельного спортсмена и команды в целом.

Для создания точных 3D-изображений система должна различать игроков, судей и мяч. Для этого система камер и инструменты сбора данных были интегрированы с решением SAS Event Stream Processing, которое позволяет распознавать изображения в режиме реального времени с использованием моделей глубинного обучения, которые объединены на платформе SAS Viya.

Информацию, полученную с помощью системы, можно будет использовать для того, чтобы зрители могли увидеть игру с любого ракурса благодаря виртуальной реальности, для повышения эффективности спортивных ставок, для целей тренерского штаба (например, чтобы тренер мог понять, насколько устал игрок и когда делать замену), для выбора оптимального состава команды под конкретного соперника и т.п. Компания SciSports, построившая систему, использует алгоритмы машинного обучения SAS для расчета качества, потенциала и стоимости более чем 200 тысяч игроков. Это помогает клубам находить футболистов, соответствующих определенным критериям, и анализировать своих оппонентов.

Компании, которые специализируются на футбольной аналитике, собирают данные только по тем игрокам, которые владеют мячом, а все остальные оказываются вне поля зрения. Из-за неполноты картины не всегда удается получить адекватное представление о качестве игры футболистов. Чтобы повысить объективность оценки была создана система из 14-ти камер по периметру стадиона, которая фиксирует каждое движение на поле. Затем система генерирует такие данные, как точность, направление и скорость паса, силу рывка и прыжка, невербальные коммуникации между игроками и т.п.

Движения моделируются с использованием алгоритмов машинного обучения, которые совершенствуются при выполнении задания за счет нового опыта. На поле система автоматически присваивает определенное значение каждому действию: угловому удару, штрафному, пасу и т.д. С течением времени эти значения меняются в зависимости от их успешности. Например, гол имеет высокую ценность, но передача мяча, которая ранее могла иметь низкое значение, может стать более ценной по мере того, как платформа осваивает игру. 

"Наша цель – открыть доступ к аналитике в режиме реального времени миллиардам фанатов футбола по всему миру. Благодаря SAS мы можем повышать и снижать производительность по мере надобности, запускать модели в работу в режиме реального времени, разрабатывать все на одной платформе и интегрировать с моделями, созданными на инструментах с открытым исходным кодом", – говорит основатель и генеральный директор SciSports Гиэльс Броувер.