Заказчик: 
Крупная российская вертикально интегрированная нефтяная компания.

Сроки реализации: программа была реализована в период с 2011 по 2015 гг., включала выполнение большого количества проектов разной степени сложности.

В настоящее время развитие системы продолжается в рамках сопровождения.

Отрасль: нефтегазовая

Цель внедрения: Создание единого информационного пространства для всех автоматизированных систем и бизнес-приложений холдинговой компании, формирование единого пула структурированных мастер-данных, четкая реализация управленческих и производственных процессов.

Что сделано:

Компания "ЕАЕ-Консалт" внедрила в головном предприятии и дочерних обществах крупной нефтяной компании систему управления НСИ – одного из ключевых инструментов структурирования информационных потоков холдинговой компании. В качестве технологической платформы для системы управления НСИ использована IBM Infosphere MDM CE, версия 11.5.

Функциональный состав системы.

Решение компании "ЕАЕ-Консалт" включает в себя набор программных продуктов и услуг, обеспечивающих полный цикл создания системы управления НСИ. Система предусматривает использование согласованных регламентов заведения, изменения и блокирования записей корпоративных справочников. Пример работы в системе приведен на Рисунке 1.

Система управления НСИ компании "ЕАЕ-Консалт" обеспечивает проверку качества и ведение справочных данных в более 600 классификаторах и справочниках, включая следующие:

  • структура группы компаний для планирования и бюджетирования;
  • контрагенты (поставщики, клиенты, партнеры);
  • кредитные организации (банки);
  • готовая продукция (бензины, топливо дизельное, масла и прочее), нефтехимия, газопродукты;
  • оборудование и материалы (трубы, трубопроводная арматура, электрооборудование, КИПиА, кабельная продукция, насосы, спецодежда и прочее);
  • работы и услуги;
  • объекты разведки, разработки и эксплуатации (месторождения, скважины, участки фонда недр, лицензии, разведочные площади, продуктивные пласты и др.);
  • объекты хранения и отгрузки (нефтебазы, АЗС, резервуары и др.);
  • потребительские изделия (сопутствующие товары на АЗС).

Система также предусматривает использование автоматических сервисов для загрузки внешних справочных данных, поддерживаемых государственными организациями и другими предприятиями, как, например, ежедневные курсы валют, ключевая ставка и ставки рефинансирования Центробанка России, курсы валют Лондонской биржи и Европейского ЦБ и так далее.

 Особенности реализации и функционирования системы.

Все необходимые структуры данных описаны в системной документации. По наиболее сложным справочникам ("Контрагенты", "Материалы", "Объекты хранения/отгрузки", "Скважины", "Месторождения") построены модели данных.

Для обеспечения корректного ведения справочников экспертами ООО "ЕАЕ-Консалт" разработаны следующие стандарты и регламенты работы, утвержденные нормативно-распорядительными документами заказчика:

  • Стандарт предприятия "Корпоративная система НСИ. Основные термины и определения".
  • Регламент ведения справочника "Контрагенты".
  • Регламент ведения справочника ТМЦ в части готовой продукции.
  • Регламент ведения справочника "Работы и услуги".
  • Регламент ведения справочника ТМЦ в части закупаемого оборудования и материалов.

Несмотря на то, что системы заказчиков реализованы на различных платформах (SAP, Oracle, 1С и других), для обмена данными используется единая корпоративная шина на платформе SAP.

В целях обеспечения требований к защите персональных данных и оптимизации трафика обмена данными поддерживаются две системы управления НСИ – в России и в Европе с автоматической синхронизацией необходимых данных.

В системе управления НСИ реализованы сервисы проверки качества создаваемых справочных данных, а также дополнительный функционал, расширяющий стандартные возможности используемых платформ.

 В части интеграции и настройки оповещений настроены:

- механизм гибкой настройки оповещений и уведомлений пользователей о различных событиях;

-  механизм настройки интеграции с другими информационными системами (ИС), позволяющий без выполнения разработок настраивать выгрузки типовых ресурсов НСИ с заданными идентификаторами выгрузки параметрами загрузки;

- механизм, позволяющий организовывать различные типы подписок для синхронизированных ИС (частичная, полная, ручная), в том числе хранить идентификаторы, присвоенные записям в синхронизированных ИС;

- механизм, позволяющий отслеживать взаимосвязи ресурсов НСИ между собой при выполнении выгрузки.

 В части организации работы служб сопровождения НСИ обеспечивается:

- формирование отчетов о количестве обработанных редакторами позиций;

- формирование уведомлений о нарушении регламентных сроков обработки запросов;

- формирование уведомлений о необходимости обработки запросов в рабочих областях;

- формирование уведомлений редактору, ранее отклонившему запрос, о поступлении уточненного запроса от пользователя с одновременным автоматическим резервированием запроса на данного редактора на определенный период.

 Результаты проекта

Система управления НСИ интегрирована с более чем 60 информационными системами, количество пользователей составило более 2 000 сотрудников из более 90 организаций холдинга, поддерживается более 500 интерфейсов автоматического обмена данными.

Использование единых справочных данных обеспечивает качественно новый уровень взаимодействия информационных систем, а четко выстроенные бизнес-процессы ведения и обновления справочных данных компании гарантируют их актуальность и непротиворечивость. Процессы обновления данных значительно ускорены за счет их автоматической выгрузки из единого центра, обеспечивается точность и достоверность консолидированной отчетности, значительно сокращаются сроки и затраты на ее формирование.

После внедрения системы роли сотрудников подразделения НСИ ООО "ЕАЕ-Консалт" разделены на три основные части:

  1. Выполнение регламентных работ по поддержке: проверка справочных данных в качестве редакторов НСИ (1-я линия поддержки).
  2. Решение сложных задач по поддержке и сопровождению без изменения функциональности (2-я линия поддержки).
  3. Решение сложных задач по поддержке и сопровождению с изменением функциональности либо решение задач по развитию НСИ (3-я линия поддержки).

Компания "ЕАЕ-Консалт" предлагает полный комплекс услуг от проектирования, внедрения и до сопровождения внедренной системы управления НСИ.