© ComNews
19.09.2018

Агентство делового туризма "Аэроклуб" предложит клиентам роботизированное обслуживание на основе нейронных сетей. Внедрение решения повысит качество предлагаемого контента, а также позволит предоставить бизнес-путешественникам персонализированный сервис при соблюдении внутренних правил компании-клиента.

Компания завершила первый этап проекта по внедрению технологии искусственного интеллекта в систему обработки клиентских заказов. В ходе контрольных тестов около 65% заявок на бронирования, поступивших в агентство по электронной почте, были распознаны роботом корректно. При этом более 50% вариантов авиаперелетов, предложенных "виртуальным агентом" исходя из данных, считанных в письме, были построены по логике  специалиста с многолетним опытом работы и полностью соответствовали как критериям качества сервиса агентства, так и тревел-политике компании.

"На первом этапе искусственный интеллект внедряется только для одного типа услуг — авиабилетов, причем применительно к простым point-to-point перелетам. В ближайшие два года наш "виртуальный агент" продолжит копить данные и учиться распознавать в них как можно больше закономерностей, чтобы исключить возможность нерелевантных предложений. К 2020 году искусственный интеллект будет полностью внедрен в рабочий процесс. При этом технология будет применяться для поиска вариантов по всем типам услуг: авиабилетам, отелям, трансферам и др. Также помимо интеллектуальной обработки почты мы планируем использовать AI для входящих звонков", — рассказала генеральный директор группы компаний "Аэроклуб" Юлия Липатова.

Разработчики программного обеспечения подчеркивают, что искусственный интеллект построен на технологии Machine Learning, является самообучаемым и усваивает логику человека. "Виртуальный агент" не просто подбирает релевантные варианты бронирования на основе заданных правил и алгоритмов, но и самостоятельно принимает решения благодаря способности приобретать и применять знания аналогично специалисту, развивающему свою экспертизу. Благодаря функции предикативного анализа система может гибко реагировать на тренды и изменения рынка.

Предложения, сформированные виртуальным агентом "Аэроклуба", будут не только соответствовать тревел-политике компании-клиента, но и отвечать персональным предпочтениям конкретного путешественника, исходя из его прошлого покупательского поведения и опыта деловых поездок других пользователей со схожими тревел-привычками. Такой баланс между интересами бизнеса и сотрудников позволит добиться максимального комфорта в командировках, а значит, положительно отразится на мотивации.

"За 25 лет работы в индустрии "Аэроклуб" стал обладателем значительного массива данных. У нас есть информация об участии в программах лояльности, любимых авиакомпаниях и гостиничных цепочках, предпочтительному времени вылета и местам на борту самолета. Теперь, благодаря технологии искусственного интеллекта, мы сможем использовать Big Data для предложения максимально персонализированного сервиса, предвосхищающего потребности делового путешественника. При этом алгоритмы будут самостоятельно определять, в чем именно потребитель найдет ценность", — комментирует генеральный директор "Аэроклуб ИТ" Яков Гольдфарб.

Уже на первом этапе ввода системы AI разработчикам "Аэроклуб ИТ" удалось добиться автоматической синхронизации процессов и данных во всех пользовательских интерфейсах, включая мобильное приложение LINK.

"При этом сервисная составляющая остается для нас приоритетной — переход на технологии искусственного интеллекта произойдет без потери качества. До тех пор, пока "виртуальный агент" не обучится и не будет выдавать гарантированный результат для всех 100% запросов, его будут "подстраховывать" агенты по бронированию. Кроме того, для обслуживания наших клиентов в любое время в любой точке мира наша служба поддержки работает по графику 24/7", — подчеркнула Юлия Липатова.