© ComNews
10.10.2018

АК "Алроса" автоматизировала процессы управления недвижимостью и земельными участками на базе SAP Real Estate Management. Проект реализован при участии консультантов "Тимлис".

До внедрения системы процессы управления недвижимостью и земельными участками работали на базе ПО собственной разработки. Данные реестра объектов копировались из локальных систем в центральную один раз в месяц, в результате чего информация в ней быстро устаревала. Помимо этого, приложения для ведения договоров и бухучета не были интегрированы, что порождало ошибки в расчетах.  

В ходе проекта все процессы управления недвижимостью были объединены в единое цифровое пространство компании на базе SAP ERP. Сегодня вся информация о кадастровом учете и государственной регистрации объектов, включая скан-копии документов, хранится в электронном архиве и доступна онлайн. Это позволяет сотрудникам отдела управления в реальном времени видеть всю актуальную информацию. Помимо этого, приведены к единому стандарту и автоматизированы алгоритмы расчета арендной платы за земельные участки, что исключает ошибки в подсчетах, связанных с человеческим фактором. Это повысило скорость внесения и качество информации в системе. Появление полноценного архива электронных документов, связанных с недвижимостью, позволило сократить бумажный документооборот в этой сфере. Платформа также обладает аналитическим функционалом, что позволяет в онлайн режиме формировать отчеты как по отдельным подразделениям, так и по компании в целом.

"Сотрудничеству АК ""Алроса"" и SAP уже более 15 лет, за эти годы была создана корпоративная информационная система управления и автоматизирована общехозяйственная деятельность большинства предприятий. Данный проект – новая составляющая роста и укрепления бизнеса "Алроса". Руководство компании получило инструмент для оперативного анализа использования объектов недвижимости, с помощью которого можно принимать взвешенные решения и эффективно распоряжаться активами", - отметил заместитель генерального директора SAP CIS Алексей Леонтович.

"Под управлением АК ""Алроса"" находится более 3000 объектов недвижимого имущества и более 1000 собственных и арендованных земельных участков. Объекты распределены организационно между 35 предприятиями, находящимися в различных регионах. Типовое решение от SAP было доработано и адаптировано в соответствии с требованиями законодательства РФ", - отметил архитектор "Тимлис" Алексей Гераскин.

Новая система помогла компании сократить время на подготовку квартального отчета по объектам недвижимости с 5 до 1.5 дней, а пакета документов для аудита – с 4 часов до 5 минут.