© ComNews
16.11.2018

ГК "Нева Милк", производитель молочных продуктов, внедрила систему автоматизации и контроля "полевого" персонала. Программное решение ST-Mobi.com, разработанное ГК "Системные Технологии", позволило оптимизировать работу сотрудников, повысить качество обслуживания клиентов и сократить затраты на управление персоналом.

Продукция "Нева Милк" представлена во всех федеральных и локальных сетях в 71 из 85 регионов РФ. За выкладку продукции на полке отвечает собственная команда.

"Мы вкладываем ресурсы в развитие каналов сбыта, в первую очередь фокусируемся на влиянии на потребителя в конечных местах продаж. Потому что для нас крайне важно, как наша продукция представлена в магазинах. И важно получать достоверную информацию из торговых точек по всей стране. До автоматизации мы, так или иначе, получали информацию из "полей". Но в какой-то момент ее объем превысил тот, что мы могли обрабатывать имеющимися человеческими ресурсами. Нам нужен был специализированный ИТ-инструмент для увеличения скорости информационного обмена внутри компании и улучшения бизнес-процессов маршрутизации, контроля времени, проведенного в торговых точках, контроля времени, затраченного на передвижения между торговыми точками. У "Системных Технологий" мы нашли оптимальное для нас решение ST-Mobi.com. Я бы не сказал, что это простой продукт, но он легок в понимании. А то, что он облачный, позволило нам сэкономить", — рассказал вице-президент по развитию ГК "Нева Милк" Антон Суфияров.

Для пилотирования системы компания выбрала московскую команду в 50 человек. Период от начала переговоров до обучения сотрудников и определения их KPI занял месяц. К нынешнему моменту автоматизированы все сотрудники отдела мерчандайзинга, обслуживающие федеральные и локальные сети — это более 200 мерчандайзеров и супервайзеров, которые работают с более чем 5 тыс. торговых точек. Идет процесс подключения региональных представителей для мониторинга ситуации в регионах.

"На этапе выбора поставщика решения немаловажную роль сыграли положительные отзывы других участников рынка и наших сотрудников, которые сталкивалась с решениями "Системных Технологий", когда работали в других компаниях. Мы быстро запустили систему, и практически сразу увидели результаты внедрения. Автоматизация помогла стандартизировать работу "полевого" персонала, сделала процесс мерчандайзинга более прозрачным и понятным. И — неожиданный и незапланированный эффект информация — о новинках и акциях конкурентов стала быстрее доходить до нашего отдела маркетинга", — подвела итоги внедрения координатор отдела трейд-маркетинга в Москве ГК "Нева Милк" Анастасия Яковлева.

В результате внедрения проектазЗатраты на перемещения сотрудников по маршруту сократились на 20%, показатель времени работы в торговой точке увеличился до 75-80%; сбор и обработка данных по рекламным кампаниям стали занимать несколько часов (ранее — 2-3 дня); показатель фейсинга увеличился на 32% при том же маркетинговом бюджете; доля выполнения дополнительных задач выросла с 15 до 50%; постановка и трансляция задач одному или группе сотрудников стала занимать всего 10 минут. В итоге стало возможно оперативно выявлять проблемы, увеличилась гибкость работы команды, ускорилось время принятия решений.

"ST-Mobi.com — облачное решение, что предполагает минимальный интервал времени от запуска до этапа коммерческого использования. Для старта системы не требуется даже интеграция с учетной системой — данные можно загрузить в облако из excel-файла. Эти возможности понравились нашему клиенту — изначально в контур проекта не входила УС. Основные задачи проекта — контроль перемещения и действий сотрудников в рамках рабочего дня, получение фотоотчетов и сбор мерчандайзинговой информации — полностью покрыл стандартный функционал. Сейчас проект развивается, клиент хочет видеть больше аналитической информации, поступают запросы на индивидуальные доработки", — рассказала руководитель департамента локальной дистрибуции и клиентского сопровождения ГК "Системные Технологии" Александра Чуреева.

Одно из преимуществ системы ST-Mobi.com — кроссплатформенность (приложение работает на разных мобильных устройствах). Благодаря чему компания "Нева Милк" смогла установить программу на личные устройства сотрудников и сэкономить на закупке и последующей поддержке оборудования.

"Мы смогли в кратчайшие сроки наладить процесс оперативной отчетности по таким функциям маркетинга, как представленность, промо-активности (в т.ч. конкурентов), стоковая история, ценообразование и многое другое. Это не только помогает нам экономить бюджет на сбор этих данных, но и зарабатывать, получая эту информацию "из первых рук" и оперативно ее эксплуатируя. Мы ввели актуальный KPI мобильной команды и повысили фокусность сотрудников на самых важных для нас ключевых показателях, не теряя из виду остальные параметры оценки работы. Благодаря клиентоориентированности ГК "Системные Технологии", мы продолжаем усовершенствовать отчетную часть и расширять возможности программы", — прокомментировала руководитель отдела трейд-маркетинга ГК "Нева Милк" Алина Цитрон.