Ричард Хиллебрехт: "Современные пользователи привыкли получать желаемое нажатием одной кнопки, поэтому ситуации, когда новые цифровые приложения или системы компании вдруг перестают работать, совершенно неприемлемы"
Ричард Хиллебрехт,
директор по информационным технологиям компании Riverbed Technology
© ComNews
14.01.2019

Ни для кого не секрет, что сегодня цифровизация стала необходимым условием для любой компании, которая хочет обойти конкурентов и добиться успеха на рынке. Стремительное развитие технологий, неэффективность привычных бизнес-моделей и высокая конкуренция среди инновационных компаний сделали критически важным быстрое внедрение новых технологий в самые разные сферы бизнеса.

Цифровая трансформация — это длительный процесс. И на пути к желаемому результату, главам ИТ-департаментов и их сотрудникам приходится решать множество сложнейших задач.

Гибкий подход к решению задач

Каждый проект цифровой трансформации по-своему уникален. Например, полная цифровизация традиционного предприятия, созданного в до-облачную эпоху, будет значительно отличаться от мер по увеличению прибыли облачного стартапа.

Вне зависимости от масштабности проекта, руководители ИТ-отделов должны иметь хорошее представление о бизнес-моделях, внутренних особенностях компании и ее цифровом потенциале. Глубокое понимание своей компании поможет обеспечить гибкость, жизненно необходимую для эффективной реализации проекта цифровой трансформации.

В идеале, любая инициатива по цифровизации начинается с хорошей коммерческой идеи или с бизнес-предпосылок. Именно поэтому руководителям ИТ-отделов необходимо с самого начала четко определить бизнес-цели, которых организация планирует достичь в результате преобразований. Это может быть развитие компании, увеличение прибыли, повышение качества услуг или что-либо еще — исчерпывающее представление о конечных целях и желаемых результатах в любом случае сделает работу над проектом проще и позволит заранее оценить и измерить влияние каждого изменения на пути к его реализации.

Ясное понимание конечных целей и специфики компании позволит составить наиболее эффективный и гибкий план модернизации. Моделирование процесса цифровизации, в свою очередь, позволит спрогнозировать и проанализировать причины неэффективности цифровой инициативы еще до ее полноценного внедрения.

Таким образом, ключ к успешной цифровизации — это заблаговременный анализ ожидаемых результатов и возможных рисков, а также гибкий индивидуальный подход к реализации проекта.

Мониторинг проекта с помощью ROI

Как только решение для нового цифрового процесса пройдет все испытания, необходимо провести проверку его функционала на целевой аудитории. Для максимальной эффективности внедрения нужно тщательно планировать запуск новых приложений и сервисов в своей компании.

Известный факт — пожар легче предотвратить, чем потушить. Но, к сожалению, когда речь идет о цифровизации, многие руководители забывают об этом — без постоянного мониторинга работы новых приложений и сервисов, можно легко пропустить ошибку, которая в дальнейшем негативно скажется на производительности. Чтобы подобного не происходило, на этом этапе особенно важно внедрить в производство систему управления производительностью и поддерживать ее эффективность с помощью постоянных обновлений. Это позволит решать многие проблемы еще до их возникновения.

Современные пользователи привыкли получать желаемое нажатием одной кнопки, поэтому ситуации, когда новые цифровые приложения или системы компании вдруг перестают работать, совершенно неприемлемы.

Представим ситуацию: компания специализируется на морских грузоперевозках, крупные заказчики отправляют тонны грузов на огромном количестве кораблей по всему миру. Для контроля логистики и тайминга судов компания естественно использует приложения. Доступность этих приложений играет огромную роль — от нее зависит практически вся работа компании. Любой сбой в работе критически важных приложений повлечет за собой вынужденный простой кораблей, который обойдется компании очень дорого.

Цифровизация — это сложный и сугубо индивидуальный процесс, к нему нельзя подходить наскоком. В противном случае, преобразования могут не только не упростить жизнь компании, но и создать массу дополнительных проблем. Digital Performance Global Survey 2018 — последнее исследование компании Riverbed, показало, что более 80% компаний сообщают о сбоях в работе критически важных приложений несколько раз в месяц.

Чтобы минимизировать риски сбоев в системе и выжать максимум из приложений и сервисов, требуется эффективный стратегический подход к цифровой трансформации. По данным Riverbed, около 95% компаний испытывают проблемы при составлении эффективной цифровой стратегии.

Помочь могут решения для управления производительностью. Они способны в режиме реального времени предоставлять сведения о каждом аспекте пользовательского опыта, с их помощью компании могут понять, какие функции работают, а какие нет, и своевременно внести нужные изменения. Таким образом руководители ИТ-департаментов и их сотрудники получат возможность не только отслеживать уровень производительности в цифровых системах, но и оперативно предоставлять совету директоров точные данные о возврате инвестиций (ROI) — то есть наглядно демонстрировать, как они сэкономили время, средства и предотвратили неполадки.

Сотрудничество между всеми отделами

В успешности цифровых инициатив заинтересованы практически все руководители высшего звена — от директоров по маркетингу до генеральных и исполнительных директоров. Этот вопрос занимает настолько важное место в повестке дня компаний, что в некоторых организациях появляются новые должности — например, директор по цифровым технологиям (CDO). У таких сотрудников могут быть самые разные полномочия, но в большинстве случаев они отвечают за развитие бизнеса с помощью подходящих вспомогательных технологий.

Несмотря на столь высокий интерес к информационным технологиям и появление подобных специалистов, ИТ-директорам не стоит опасаться. Напротив, повышенный интерес дает им прекрасную возможность активнее участвовать в обсуждениях направления развития бизнеса и роли, которую технологии могут сыграть в этом процессе.

В конце концов, поддержка функционирования всех подразделений организации и эффективное применение накопленного ими цифрового опыта — это основные задачи директора по ИТ. В тот момент, когда руководитель этого направления или его сотрудники перестают оперативно реагировать на вызовы или поддерживать цифровые преобразования, у компании начинаются проблемы. В этом случае можно потерять контроль наl процессом цифровизации. По результатам исследования Riverbed, 67% опрошенных считают, что ИТ-проблемы в работе критически важных цифровых сервисов или приложений должны быть решены в течении часа, а 18% из них уверены, что неполадки необходимо устранить в течении нескольких минут.

ИТ-специалистам нужно сотрудничать и поддерживать диалог со всеми руководителями и отделами, выступать в качестве экспертов и демонстрировать полную готовность помочь. Стоит обратить внимание на то, что в конечном итоге вся деятельность ИТ-отдела направленна на конечного пользователя — сотрудника компании. То есть сбор обратной связи — это не пожелание, а необходимость. Дело в том, что без представления о целях и задачах других отделов, ИТ-департамент просто не сможет помочь им достичь желаемых результатов.

Цифровая трансформация, как и любая перемена сопряжена с трудностями. Это непрерывный процесс, и после своего запуска внутри организации он будет постоянно дорабатываться и видоизменяться, подстраиваясь под новейшие технологии и рыночные тенденции. Кроме того, цифровизация позволяет по-новому взглянуть на должность ИТ-директора, открывая новые возможности и перспективы.