© ComNews
31.01.2019

Mail.Ru запустила бета-версию рекомендательной системы "Пульс", которая предлагает пользователям контент с учётом их интересов. Персонализация работает на базе технологий машинного обучения.

Персонализация контента — глобальный тренд в цифровых медиа. Рядовой пользователь интернета ежедневно сталкивается с переизбытком информации и дефицитом времени. Алгоритмы персонализации становятся решением этой проблемы, подбирая нужный контент. Умная лента "Пульс" от Mail.Ru оптимизирует процесс потребления контента так, чтобы пользователь получил подборку качественной, максимально интересной для него информации из проверенных источников.

Алгоритм новой ленты работает на базе технологий машинного обучения и анализирует большой объём информации, включая поведение пользователей в социальных сетях и на других сайтах, историю их кликов на сервисе, популярность источников и другие факторы. Система самостоятельно обучается, и чем чаще пользователь взаимодействует с сервисом, тем точнее будут рекомендации.

К нынешнему моменту "Пульс" размещается на главной странице Mail.ru и на странице проекта pulse.mail.ru. В планах - размещение на ряде других проектов компании. Лента работает с контентом из порядка 1 500 источников, прошедших редакторскую проверку. В ближайшее время планируется включить в выдачу и другие форматы, среди которых видео, фото и пользовательский контент.

"Трендом последних лет были рекомендации в социальных сетях, которые логичным образом строились на основе социального графа. Но социальный граф — это не единственный признак, по которому можно понять пользователя и его интересы. Новый тренд — это персонально подобранные рекомендации, не зависящие от ваших друзей. Мы создаём сервис, который будет воспринимать пользователя, как уникального человека, и ориентироваться на его более глубинные интересы и практическую пользу лично для него", — комментирует вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова.