© ComNews
15.02.2019

По инициативе и на базе Первого МГМУ им. И.М. Сеченова создана Ассоциация развития электронного медицинского образования. Учредителями выступили семь медицинских вузов России: Сеченовский университет, Кубанский, Саратовский, Тихоокеанский, Башкирский, Сибирский и Санкт-Петербургский государственные медицинские университеты.

Еще 35 высших учебных заведений выразили готовность присоединиться к ассоциации для создания единого пространства электронного медицинского образования.

Планируется, что электронная национальная платформа медицинского образования станет облачным ресурсом, обеспечивающим не только университетские задачи, но и будет интегрирована в электронные рабочие места медицинских работников.

"Создание Ассоциации развития электронного медицинского образования продиктовано острыми потребностями профессионального медицинского сообщества. Современный тренд экономики – переход к цифровизации во всех сферах, в том числе и здравоохранении. Поэтому отрасли была нужна структура, координирующая, поддерживающая и развивающая данное направление. В его рамках нам предстоит колоссальная работа по объединению вузов, внедрению электронного пространства в медицинское обучение, созданию качественных видеоматериалов, а также масштабная экспертная работа", – отмечает ректор Сеченовского университета Петр Глыбочко.

Ассоциации развития электронного медицинского образования сформирована на базе Института электронного медицинского образования (ИЭМО) Сеченовского университета, который был открыт в марте 2018 года в рамках выполнения дорожной карты проекта "5-100". Его возглавляет Наталья Серова.

ИЭМО представляет комплекс по созданию, тестированию и продвижению электронного контента в различных форматах, позволяющих развивать доступность качественного медицинского образования. Институт объединил подразделения университета, включенные в систему электронного и симуляционного обучения, и стал единой площадкой для всех категорий обучающихся от школьников до врачей. Одна из главных целей института – разработка и продвижение собственной единой электронной образовательной платформы Сеченовского университета с последующим внедрением в других медицинских вузах для того, чтобы создать единую электронную среду в области медицинского образования.

За год работы было записано более 850 академических часов видеолекций и более 100 массовых открытых онлайн-курсов (МООК). В планах – развитие электронных образовательных ресурсов, аналитика и мониторинг, максимальное продвижение образовательных программ на международных платформах, в том числе на Coursera, разработка и внедрение в учебный процесс новых симуляционных и виртуальных образовательных технологий, международное сотрудничество. Также планируется формирование системы совместного создания электронных образовательных ресурсов, единой экспертной среды и системы взаимозачетов.

Цифровой формат обучения оказывает существенное влияние на будущий ландшафт медицинского образования. Активное использование электронного обучения меняет роль преподавателя в медицинском вузе, выводя его на позиции эксперта-консультанта по компетенциям. Несмотря на то, что большинство студентов положительно оценивает доступность и эффективность электронного обучения, они не представляют возможности полного отказа от традиционного медицинского образования. В действительности, электронное образование является важным компонентом смешанного обучения, где применение информационно-коммуникационных разработок позволяет обогатить образовательные технологии и повысить вовлеченность и заинтересованность обучающихся.