© ComNews
19.02.2019

Операторы фискальных данных "Первый ОФД" и "ОФД-Я" приняли решение о сотрудничестве. В первую очередь компании объединят усилия по работе с большими данными.

В настоящее время операторы фискальных данных обязаны передавать информацию с касс в ФНС, а также хранить и обеспечивать её конфиденциальность. В своих личных кабинетах клиенты операторов могут получить ряд отчётов по продажам, которые были проведены через их кассовые аппараты вплоть до конкретного чека. Однако в информации, передаваемой с касс, содержится огромное количество данных, полезных для аналитики продаж товаров и услуг, влиянию цены на торговлю, физическое наличие или отсутствие товаров на полке и многие другие. Сложность составления и анализа полной картины рынка состоит в том, что, во-первых, данные хранятся у большого числа операторов (на данный момент их 20), а во-вторых, информация внутри операторов хранится в разных форматах. Новый подход, которые анонсировали "Первый ОФД" и "ОФД-Я" позволит объединить обезличенные данные под одним знаменателем, что позволит увеличить точность любого исследования по анализу рынка.

В результате сотрудничества создается продукт более эффективный и надежный, чем существующие решения: данные "Первого ОФД" и "ОФД-Я" достоверны и исключают возможности человеческой ошибки. Кроме того, статистика и аналитика собирается в режиме реального времени, что позволяет клиентам иметь доступ ко всей информации в режиме онлайн, а не через 3-4 месяца.

"Объединение усилий ОФД для создания нового продукта позволяет решить множество задач, стоящих перед крупными компаниями-производителями. Это и точное определение рыночных тенденций, и оптимизация логистических нагрузок, и планирование и администрирование маркетинговых кампаний онлайн",  – комментирует директор по развитию "Первого ОФД" Максим Ларькин.

Коммерческий директор "ОФД-Я" Алексей Потапов подчеркнул, что это первый проект по работе с BigData, объединяющий усилия нескольких игроков рынка ОФД. "В сегодняшнем темпе недостаточно обладать информацией, необходимо обладать ей в режиме онлайн – это является ключевым фактором, влияющим на развитие бизнеса. С помощью нового решения мы преобразуем Big данные в Smart данные и предоставим бизнесу новый актив, способный приносить прибыль. Таким образом, меняется качество использования аналитической информации. По сути, мы предлагаем клиентам гораздо более эффективную альтернативу традиционным системам управления данными в режиме реального времени", - рассказал Алексей Потапов.

В итоге сотрудничества клиенты "Первого ОФД" и "ОФД-Я", такие как ритейл и производители, получат, например, инструмент для оперативного реагирования и снижения рисков при проведении больших и ресурсоемких маркетинг кампаний.