© ComNews
21.03.2019

Универсальный логистический оператор Pony Express сократил срок доставки товаров из зарубежных интернет-магазинов за счёт оптимизации проверки личных данных, предоставляемых Федеральной таможенной службе. Это стало возможным благодаря использованию российской онлайн-платформы IDX, позволяющей в режиме реального времени верифицировать паспортные данные более 120 млн россиян.

Использование новой платформы позволяет оптимизировать процесс проверки личных данных, предоставляемых Федеральной таможенной службе (ФТС) для таможенной очистки отправлений. В стандартном, доступном через публичные ресурсы варианте, логистическая компания способна сверить паспорт с реестром недействительных документов. При этом проверка корректности данных недоступна.

Интеграция систем Pony Express с российской онлайн-платформой IDX позволяет в режиме реального времени верифицировать паспортные данные более 120 млн россиян ещё до их передачи федеральному ведомству. Проект был реализован в конце 2018 года и доказал свою эффективность в "высокий сезон" предновогодних заказов: срок сбора и проверки информации сократился на порядок, существенно снизились издержки на обработку данных и повторные контакты с клиентами.

IDX имеет доступ к достоверным источникам эталонных данных и обеспечивает массовые проверки в режиме реального времени любых паспортных данных и индивидуального номера налогоплательщика. Всего за 10 секунд после ввода IDX верифицирует данные пользователей с базами и возвращает Pony Express результаты проверки, регистрируя лишь совершенную транзакцию и не сохраняя персональные данные покупателей. Проверка происходит с согласия клиента, передача данных осуществляется по защищенным каналам. IDX имеет лицензии Минкомсвязи, сертификаты ФСБ и ФСТЭК для работы с криптографическими средствами защиты информации, является официальным оператором обработки персональных данных.

"Pony Express ежегодно обрабатывает до 11 млн отправлений, значительная часть которых приходится на заказы из зарубежных интернет-магазинов. Любая ошибка или опечатка в предоставляемой для таможенного оформления информации – и отправление задерживается ФТС, а логистический оператор повторно связывается с получателем для уточнения данных. С учётом разницы во времени с регионами, возможной недоступностью абонентов и прочих объективных факторов, срок решения вопроса мог доходить до нескольких дней. Предварительная проверка информации и её автоматическая отправка при повторных заказах позволяют сократить саму вероятность возникновения ошибок при вводе и обработке данных: мы можем доставить заказ быстрее и снизить наши издержки", - рассказал коммерческий директор Pony Express Давид Шамаев.

"Платформа IDX – это инфраструктурный элемент доверенной среды цифровой экономики. Она обеспечивает обмен пользовательской информацией между различными секторами бизнеса и государственными информационными системами. Важная особенность IDX –неафилированность. В условиях острой конкуренции и борьбы за персональные данные, именно нам как независимой платформе, удалось собрать совершенно разные достоверные источники данных, и предоставить услугу верификации, столь необходимую для быстрой таможенной очистки отправлений", - отметила генеральный директор IDX Светлана Белова.