Новости / май 2019
Решение Infotech Group поможет "ФосАгро" выявить дефекты оборудования

© ComNews
17.05.2019

Infotech Group по заказу "ФосАгро" разработала и внедрила в Кировском филиале АО "Апатит" систему непрерывного мониторинга и прогнозирования состояния технологического оборудования. Решение позволит увеличить производительность и сократить накладные расходы на производство апатитового концентрата.

Система успешно прошла комплексные испытания и находится в опытно-промышленной эксплуатации. В качестве пилотной площадки для внедрения была выбрана обогатительная фабрика АНОФ-3 в городе Кировске Мурманской области. Под контролем системы работает оборудование мельнично-флотационного отделения.

Используя исторические и текущие данные из АСУ ТП отделения, а также данные с установленных на оборудовании датчиков диагностики, система Infotech Grouр выявляет аномалии и дефекты в узлах оборудования.

Решение является полностью отечественной разработкой, построенной на собственной программной платформе Infotech Group, позволяющей создавать высокопроизводительные и масштабируемые информационные системы интеллектуального анализа и прогнозирования, планирования и автоматизации бизнес-процессов.

За первый месяц работы система обнаружила развивающиеся дефекты в контролируемом оборудовании, которые уже подтверждены специалистами группы диагностики АО "Апатит". Система контролирует механические дефекты, а также дефекты, связанные с нарушением изоляции в обмотках электродвигателя шаровых мельниц.

"Для каждого типа дефекта мы стараемся выбрать наиболее целесообразный способ его выявления. Там, где есть четкие формализованные правила выявления дефекта и качество работы алгоритма высокое, мы используем экспертные модели. Для плохо формализуемых дефектов мы применяем методы классификации или нейронные сети. Там, где дефект проще выявляется путем визуального анализа графиков, применяем методы машинного зрения", — говорит директор направления "Промышленность" компании Infotech Group Эльдар Дамиров.

Основным преимуществом системы является не только раннее обнаружение дефектов, но и прогноз их развития во времени. Используя заложенные в системе инструменты прогнозирования, планирования и гибко настраиваемый механизм управления заявками на проведение ремонтных работ, сотрудники службы ремонтов смогут более эффективно управлять своими ресурсами и свести к минимуму внеплановые остановки оборудования на критически важном участке производства.

"Успех в таких проектах достигается путем тщательного планирования, умения решать нестандартные задачи, постоянного мониторинга рисков и взаимодействия команд. Благодаря слаженной работе службы снабжения, монтажных бригад, бригад наладки, а также активной поддержке подразделений АО „Апатит", нам удалось завершить все необходимые подготовительные работы по проекту на два месяца раньше запланированного срока", — отмечает Эльдар Дамиров.