Максим Березин:"В ответ на запросы облачных заказчиков мы пытаемся максимально оперативно дорабатывать функционал нашей платформы"
Максим Березин,
директор по развитию бизнеса "КРОК Облачные сервисы"
© ComNews
01.07.2019

Миграция в облако дает бизнесу ряд преимуществ: компания становится более гибкой в плане оптимизации процессов и финансовых затрат, увеличивается мобильность, появляются новые возможности для масштабирования ресурсов. Получают ли от облаков пользу непосредственно сотрудники? Директор по развитию бизнеса "КРОК Облачные сервисы" Максим Березин рассказывает, как облака помогают конкретным функциональным директорам и персоналу компании.

Облака для ИТ-директора: свобода от рутины и снижение финансовой нагрузки

Большинство заказчиков признается, что одна из причин использования облачного сервиса — делегирование администрирования "железа" и ряда других рутинных операций провайдеру. Чаще всего избавиться от этих задач ИТ-директора стремятся из-за нехватки специалистов среднего уровня, потребности в их удержании и постоянном повышении квалификации, то есть оплаты дополнительного обучения. Обращение к облачному провайдеру снижает зависимость от штатных инженеров и позволяет получить услугу более высокого качества, так как оператор облачных услуг имеет в штате не только специалистов службы поддержки, но и узкоспециализированный персонал, готовый прийти на помощь при решении сложных задач. Например, технических архитекторов, которые вместе с заказчиком анализируют сервисы перед миграцией в облако, и оптимизируют инфраструктуру таким образом, чтобы эти сервисы работали наиболее эффективно. К подобному сценарию – передаче функций ИТ-подразделения сторонней компании – часто прибегают международные компании, открывающие в России свои представительства. Например, Castorama, которая не раздувает собственный штат, а концентрируется на стратегических целях, передавая подрядчикам задачи контентного наполнения e-commerce сайта с 10 000 позиций, его оптимизации и поддержки всей инфраструктуры. Или иностранная компания, работающая с trade-in техники в России как партнер крупных ритейлеров. Она ведет бизнес в нашей стране, но по факту не держит здесь в штате ни одного сотрудника. Все управление локальными поставщиками услуг происходит из-за границы.

CIO, с которыми работает "КРОК Облачные сервисы", отмечают и другую причину использования облака. Это финансовый фактор: снижение затрат на инфраструктуру, возможность оплатить новое оборудование не единовременным платежом, а порционными выплатами раз в квартал и – что немаловажно – обосновать затраты перед финансовым директором. Для последнего мы вместе с ИТ-директорами на стороне клиентов готовим подробный расчет ТСО. Так, например, для одного российского банка после экспресс-аудита инфраструктуры подготовили целевой план трансформации сервисов и обосновали миграцию в облако ряда систем. По нашим оценкам, такие работы приведут к экономии в 19% в год на ИТ.

Кроме того, с помощью облака можно сократить затраты на лицензии. При сравнении стоимости лицензий становится ясно, что практически любой сервис корпоративного уровня — дешевле своего полного локального аналога.

Облака для директора по цифровой трансформации и продуктовых команд: скорость и прозрачность

Мы видим повсеместный интерес к цифровым сервисам и трансформации многих крупных компаний, которые активно идут в digital. На фоне этого облака как наиболее адаптивная и удобная инфраструктура для запуска новых продуктов выходят на первый план. На Западе для всего нового бизнеса, который по большей части связан с шеринговой экономикой и уберизацией, существует отдельный термин – политика "Первым делом облако" (cloud first). Облака играют особую роль в развитии новых моделей бизнеса по нескольким причинам. Это и гибкость в наращивании вычислительных ресурсов, которая позволяет не привлекать локальные мощности заказчика и обеспечивать быстрый переход из Test в prod. Плюс возможность четко рассчитывать все затраты на разработки не только в общем объеме потребленных ресурсов, но и в разрезе каждой продуктовой команды. В ответ на запросы облачных заказчиков мы пытаемся максимально оперативно дорабатывать функционал нашей платформы. Так, например, как только у Tutu появилась потребность видеть затраты по различным проектам в системе биллинга, мы переписали ее код. Теперь агрегатор может контролировать затраты на ресурсы в привязке к каждому процессу. Это помогло техническому директору четко отслеживать себестоимость услуг для внутренних подразделений и продуктовых команд, которые тоже ясно понимают, сколько ресурсов им требуется, а не просят подключить их "про запас". В результате более взвешенного подхода получилось считать юнит-экономику по каждому проекту и проектной команде. Подобный функционал востребован более чем у половины облачных клиентов КРОК.

Облака для рядовых сотрудников: удобство и мобильность

Облака приносят ощутимую пользую и для линейного персонала. Так, по отзывам клиентов КРОК Облачные сервисы, для системного администратора с их помощью упрощается управление инфраструктурой, включая ПО на рабочих станциях. С развитием облачных технологий меняется и подход к организации рабочих процессов внутри коллектива. Растет мобильность персонала, который может использовать корпоративные приложения и быть на связи не только в офисе, а фактически где угодно, лишь бы был доступ в интернет. Это, в частности, подтверждает наш заказчик – компания Directum, разработчик ПО электронного документооборота. Он предоставляет из облака SaaS-сервис и акцентирует внимание, что его пользователи не ограничиваются стандартными рабочими часами и могут запускать на согласование документы в любое удобное время. Поэтому для заказчика так важна поддержка облачной команды в режиме 24х7х365.