Мнение / июль 2019
Экосистемный подход к построению бизнеса

Петр Кушиков:"Те компании, которые научатся работать с «цифрой» лучше других, имеют шанс вырасти в новых технологических гигантов"
Петр Кушиков,
директор по развитию и управлению продуктами группы компаний DANYCOM
© ComNews
05.07.2019

В 2019 г., когда проникновение мобильной связи уже несколько лет находится на уровне почти 180%, кажется, что невозможно запустить нового мобильного оператора. Однако, на российском рынке постоянно появляются проекты, которые предоставляют соответствующие сервисы по модели MVNO. О том, как в рамках экосистем услуги мобильной связи стимулируют развитие других технологичных возможностей, рассказал директор по развитию и управлению продуктами группы компаний DANYCOM Петр Кушиков.

К примеру, MVNO-проекты запустили сразу несколько отечественных банков. Компании сами признают, что на фоне доходов от основных видов деятельности мобильный бизнес малозаметен. Мобильная связь нужна банкам как элемент информационной экосистемы и достоверный источник данных о клиентах. Глубокие знания о потребителе позволяют финансовым структурам гибко формировать и тонко настраивать продуктовые предложения. То есть MVNO открывает новые возможности для основного бизнеса банков. Аналогичная ситуация на рынке ритейла: ключевые игроки - это не только сети магазинов, но и развитые логистические системы.

Или наш пример. Международный телекоммуникационный холдинг DANYCOM.Global вырос из агрегатора SMS-трафика. Сегодня мы являемся одним из крупнейших игроков на российском рынке A2P-SMS (от приложения – пользователю), передаем более одного миллиарда коротких сообщений в месяц. Нам с самого начала было понятно, что мобильный бизнес органически дополняет SMS-агрегацию, повышая маржинальность. Доставлять рекламные сообщения своим абонентам значительно выгоднее, чем чужим. Более того, запуск виртуального оператора открывает возможности для создания новых сервисов.

Несмотря на то, что доход от рассылки рекламных и информационных SMS существенно превышает доход, который компания получает от предоставления услуг мобильной связи, MVNO для нас – одно из ключевых направлений. Более того, для его развития мы запустили тариф "Бесплатный", который дает возможность абонентам, получая рекламные сообщения, не платить за услуги мобильной связи.

Если бы мы были классическим оператором связи, то подобная тарификация была бы неприемлема. Однако MVNO для DANYCOM.Global стало частью экосистемы сервисов, которые взаимодополняют друг друга. Более того, разрабатывая новые направления бизнеса, мы рассматриваем те, которые органически дополнят перечень наших услуг и будут стимулировать рост группы в целом. Так, бизнес экспресс-доставки был призван решить задачу выдачи SIM-карт новым абонентам DANYCOM.Mobile. Сейчас это самостоятельное направление. Мы намерены существенно расширить сферу деятельности, не ограничиваясь только услугами связи.

В современном мире все труднее развиваться линейно. Те игроки, которые делают ставку на один вид сервисов, с высокой долей вероятности, обречены на неудачу. Если, конечно, речь не идет о новых направлениях, которые только начинают формироваться, и где нет конкуренции. Мы убеждены, что необходимо создавать пространство взаимодополняющих бизнесов, которые будут поддерживать друг друга и стимулировать развитие.

Сейчас идет изменение технологического уклада. Начинают запускаться проекты с использованием искусственного интеллекта, большие данные постепенно становятся реально работающей технологией, приносящей доход, IoT проникает во все сферы жизни. Это новые возможности для рынка. Те компании, которые научатся работать с "цифрой" лучше других, имеют шанс вырасти в новых технологических гигантов.