© ComNews
20.09.2019

Debex, онлайн-аукцион, позволяющий юридическим лицам продавать и покупать долговые обязательства, сообщает о привлечении $1,25 млн в качестве первого раунда инвестиций.

Компания основана Александром Даниловым и Олегом Заньковым, сооснователями онлайн-аукциона по продаже автомобилей CarPrice. В качестве сооснователей к команде также присоединился Иван Коротаев, экс CFO CarPrice, а также ряд топ-менеджеров крупных компаний этого бизнес-направления. До конца 2020 года компания планирует занять до половины российского рынка просроченной задолженности, реализуемой онлайн.

"Российский рынок долговых обязательств растет на 20% ежегодно. При этом его участники нуждаются в качественном онлайн-инструменте и современных технологических решениях для обслуживания процессов покупки и продажи просроченных долговых обязательств. Мы планируем стать лучшим в России подобным сервисом, в первую очередь за счет серьезной ИТ-экспертизы нашей команды. Первые торги, проведенные в августе, показали очень хорошие результаты", - говорит Александр Данилов, генеральный директор Debex.

Debex работает в формате онлайн-аукциона, где банки, микрофинансовые организации и профессиональные взыскатели просроченной задолженности выставляют на продажу долговые реестры. Участниками аукциона могут стать только компании, входящие в список ФССП или кредитные организации. Процесс регистрации занимает менее часа. За первый месяц работы в "пилотном" режиме к площадке подключилось более 100 покупателей. 

"Рост рынка долговых обязательств – это объективная реальность. Мы не создаем долги, наша задача - сделать сервис, позволяющий их быстро, просто и выгодно продавать или покупать. Учитывая наш опыт работы на остроконкурентном рынке подержанных автомобилей, я уверен, что новый проект будет не менее успешным", - говорит Иван Коротаев, финансовый директор Debex.

По оценке компании, сегодня объем просроченных долговых обязательств в России приближается к 3 трлн рублей, из которых около 600 млрд продаются в виде цессий. В настоящий момент чуть больше трети этого объема реализуется в онлайн-среде.