Компания FoodPlex запускает foodtech-платформу SberFood — мобильное приложение, которое сделает выбор ресторана и его посещение комфортным и выгодным. Приложение можно скачать в App Store и Google Play.
© ComNews
28.10.2019

SberFood – платформа, которая состоит из мобильного приложения с сервисами для гостей и Plazius Marketing Cloud — CRM-системы для ресторанов с программой лояльности. Платформа оптимизирует процесс взаимодействия ресторана и гостя, сокращая время ожидания для гостя и затраты на обслуживание для ресторана.

SberFood включает технологии приложений Plazius и "Афиша.Рестораны": рекомендации и подборки ресторанов, бронирование столов, предзаказ еды и напитков, оплату и разделение счета, чаевые, доступ к акциям и программам лояльности ресторанов. Гости смогут разделить счет между собой в приложении и оплатить его удобным способом (банковской картой, наличными или через сервисы Apple Pay или Google Pay), не дожидаясь, пока официант разделит общий заказ и принесет чек. После оплаты приложение позволит оставить безналичные чаевые. На платформе уже представлены 50 тысяч ресторанов. Из них 10 тысяч — с возможностью дистанционного бронирования столика, 2000 — с бонусами, 400 — с оплатой без ожидания, чаевыми и раздельным чеком, 100 — с предварительным заказом еды и напитков.

"Оборот рынка общественного питания в России превышает 1 трлн рублей – это огромный рынок, который далек от насыщения. При этом паттерны потребления и бизнес-модели на этом рынке сегодня стремительно меняются. Платформа SberFood станет одним из якорных проектов нашей экосистемы и позволит сформировать новый стандарт потребления в индустрии. А это, в свою очередь, позволит улучшить жизнь миллионов наших клиентов и сделать их пользовательский опыт простым и удобным, сэкономив самый ценный ресурс – время", - отметил первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис.

"Запуск новой платформы - важнейший этап для развития совместного проекта Rambler Group и Сбербанка. Объединив в одном приложении возможность выбирать лучшие рестораны, бронировать в них столики, расплачиваться, не ожидая пока официант принесет счет, и оставить ему безналичные чаевые – это новый уровень сервиса и комфорта для клиентов", - прокомментировал CEO Rambler Group Рафаэль Абрамян.

"Мы хотим, чтобы SberFood был в телефоне у каждого, кто посещает кафе и рестораны. С утра приложение сэкономит ваше время, избавив от очереди за кофе с помощью сервиса предварительного заказа; днем подскажет заведение поблизости с обедом по выгодной цене и поможет быстро оплатить счет; а вечером подберет идеальный ресторан для романтического свидания и в несколько нажатий забронирует для вас столик", - рассказал генеральный директор FoodPlex Никита Нечаев.

Платформа призвана повысить оборачиваемость ресторана, освобождая мощности для притока новых гостей, сократить затраты на бизнес и дать заведению дополнительную многомиллионную площадку для привлечения аудитории. Многие рестораны и кафе будут предлагать привилегии, доступные только пользователям SberFood — например, бонусы за посещения, которыми можно оплачивать следующие заказы, а также скидки и акции.

Рестораторам SberFood предложит сервис Marketing Cloud — полный набор инструментов для автоматизации маркетинга, настройки программы лояльности, аналитики и коммуникаций с гостями, а также возможность привлекать новых гостей, разместив на платформе опции бронирования и предзаказа. Marketing Cloud интегрируется в кассовую систему ресторана и поможет увеличить средний чек и частоту посещений заведения постоянными гостями, а также вернуть гостей, которые перестали ходить. Таким образом сервисы SberFood помогут ресторану наполнить CRM-базу данными для эффективной работы с гостями.

Marketing Cloud возьмет на себя рутинные задачи маркетолога: анализ базы гостей и сегментация аудитории по вкусовым предпочтениям до уровня блюд, среднему чеку, частоте посещений и другим показателям. Маркетолог сможет воспользоваться шаблонами в личном кабинете и настроить акции для каждого сегмента гостей или довериться алгоритмам системы, которые настроят подходящую привилегию для каждой группы. Инструменты Marketing Cloud дадут ресторану возможность выстроить долгосрочные отношения с гостем, предлагая новые привилегии гостям, которые стали чаще ходить и больше заказывать, и поддерживать регулярную коммуникацию с помощью email и смс-рассылок.