© ComNews
18.12.2019

ПАО "Ростелеком" внедрило автоматизированную систему выявления и урегулирования конфликтов интересов. Основное назначение системы – автоматизация процесса сбора деклараций и проверки сотрудников на наличие потенциальных конфликтов интересов.

"Ростелеком" с 2014 года активно работает над созданием и развитием антикоррупционной системы, соответствующей требованиям российского законодательства и международных практик. В 2016 компания запустила в работу антикоррупционный портал, предназначенный для сотрудников, партнеров и потенциальных поставщиков компании. На портале представлены внутренние документы, регулирующие антикоррупционную деятельность в Обществе, предусмотрено прохождение антикоррупционных тестов для сотрудников и поставщиков, размещены материалы на тему борьбы с коррупцией, указаны специальные каналы связи для отправки сообщений о коррупционных нарушениях, а также есть возможность задать прямой вопрос сотрудникам Департамента защиты активов (ДЗА), подразделению, ответственному за противодействие коррупции в Компании.

Чтобы повысить эффективность антикоррупционной системы — обеспечить прозрачность учета обращений и контроля мероприятий, направленных на урегулирование выявленных конфликтов интересов, в ПАО "Ростелеком" было принято решение об автоматизации этих процессов. Тендер на реализацию проекта выиграла компания "Диджитал Дизайн", предложив собственное веб-приложение "Комплаенс-контроль" на базе платформенного решения АВАКОР (Автоматизация внутреннего аудита, контроля и оценки рисков).

Система автоматизирует весь процесс комплаенс-контроля, который направлен на противодействие коррупции, — начиная от регистрации обращений и завершая мониторингом мероприятий по урегулированию выявленных конфликтов интересов.

В 1-2 кв. 2020 года планируется запуск модуля системы для работы с обращениями сотрудников и третьих лиц, поступающих по каналам обратной связи. Система упрощает процесс выявления ошибок и фактов сокрытия информации в декларациях о конфликте интересов, позволяет формировать рекомендации, мероприятия по урегулированию выявленных конфликтов интересов и обеспечивать дальнейший контроль и мониторинг.

Таким образом, с помощью системы удалось унифицировать и автоматизировать процесс управления конфликтом интересов, благодаря чему был обеспечен централизованный учет и хранение данных, их безопасность и конфиденциальность, автоматическое формирование аналитических отчетов.

"ДЗА стоит на защите деловой репутации – честное ведение бизнеса повышает инвестиционную привлекательность компании и защищает от возможного репутационного ущерба, – а удобный инструмент автоматизации способствует повышению эффективности нашей работы и процесса управления комплаенс-рисками", - отметил директор департамента защиты активов ПАО "Ростелеком" Михаил Никульшин.