© ComNews
18.12.2019

В сервисном локомотивном депо Братское ст. Вихоревка Восточно-Сибирской железной дороги в рамках выездного заседания секции "Локомотивное хозяйство" Научно-технического совета ОАО "РЖД" состоялась презентация элементов системы "Цифровое депо".

"Цифровое депо" — это пилотный проект группы компаний "ЛокоТех", который реализуется на базе сервисного локомотивного депо (СЛД) Братское с 2018 года, совместно с группой Ctrl2GO. К нынешнему моменту в СЛД внедрено более 30 различных цифровых и технологических решений, объединенных в одну интеллектуальную систему.

Главная цель нововведений - повышение эффективности обслуживания и качества ремонта локомотивов. Автоматизация процессов позволяет минимизировать воздействие человеческого фактора на качество процесса ремонта, а современные цифровые и технологические решения сокращают время нахождения локомотивов в депо. Так, в 2 раза сократятся временные затраты на производственные операции, а производительность труда должна вырасти на 30%.

"Уникальность проекта "Цифровое депо" в грамотной интеграции умных решений. Ключевой элемент этой комплексной системы – единая интеграционная платформа, в которую непрерывно осуществляется трансфер данных с локомотивов и ключевого оборудования депо. На основе этой информации выстраивается прогнозная аналитика технического состояния локомотивного парка и планируются ресурсы для более эффективной организации производственных процессов", - отметил генеральный директор "ЛокоТех" Александр Маврин.

Участники заседания подчеркнули, что внедрение цифровых технологий — это современный и принципиально новый подход к ремонту и обслуживанию локомотивов. На встрече было отмечено, что полноценная реализация проекта "Цифрового депо" позволит сократить в перспективе количество отказов и внеплановых ремонтов подвижного состава на территории всего Восточного полигона.