Новости / декабрь 2019
Решение "Ростеха" уменьшит очереди в супермаркетах

© ComNews
26.12.2019

Холдинг "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех" создал комплексное решение "Умный магазин", основанное на технологиях RFID. Оно позволяет автоматически регистрировать все товары, которые покупатель берет с полки и кладет в тележку.

Таким образом, посетителю магазина не придется "пробивать" товары на кассе, чек будет формироваться автоматически, и его останется только оплатить. Использование новой технологии может уменьшить количество очередей и снизит время пребывания покупателей в магазине.

Решение "Умный магазин" основано на применении RFID-технологии. Радиочастотные метки наносятся на товары, а магазинные полки и тележки оснащаются антеннами и RFID-ридерами. Таким образом, в информационную базу магазина моментально поступает информация о количестве проданного товара и остатке, а покупатель, сканируя покупки с помощью считывателя на "умной" тележке, экономит время при их оплате на кассе самообслуживания.

Касса считывает данные о покупках с "умной" тележки, а также может сканировать штрих-коды товаров. Устройство поддерживает функцию проверки акцизной марки при покупке алкогольной продукции и имеет встроенную весовую платформу. Аппаратура осуществляет прием наличных денежных средств и безналичной оплаты, может выдавать товарный чек как в бумажном, так и в электронном виде.

"По статистике 15% всего времени, затрачиваемого на приобретение товаров в магазинах, приходится на ожидание в очереди и оплату товаров на кассе. Новое решение "Ростеха" позволит уменьшить очереди и сократить время пребывания покупателей в магазинах. Кроме того, "умный магазин" позволит владельцам торговых точек контролировать остатки товара в режиме онлайн, анализировать, какие товары пользуются спросом, и оптимизировать использование площадей", - отмечает исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко.

Решение "Умный магазин" разработано Краснодарским приборным заводом "Каскад" (входит в "Росэлектронику").