© ComNews
27.01.2020

ПАО "Татнефть" реализовало первый этап масштабного проекта цифровой трансформации Центра обслуживания бизнеса (ЦОБ) — структурного подразделения, которое предоставляет сервисное обслуживание бизнес-единицам холдинга.

Технологическим партнером проекта выступила компания "Террасофт", разработчик low-code платформы Creatio (ранее bpm’online).

В рамках первого этапа были автоматизированы процессы Центра командировок и предоставления ИТ-услуг, что позволило усовершенствовать взаимодействие с ЦОБ для тысяч сотрудников "Татнефти". Ключевым фактором реализации этого проекта стали сложности в коммуникациях между исполнителями (внутренними и внешними) и заказчиками услуг. Эти сложности отрицательно влияли на скорость предоставления услуг, затрудняли мониторинг качества и результативности, как следствие — снижали эффективность основных бизнес-процессов и удовлетворенность заказчиков.

В связи с этим "Татнефть" приняла решение перевести задачи по регистрации и обработке обращений сотрудников на единую BPM-платформу, которую в дальнейшем компания сможет масштабировать на другие направления деятельности ЦОБ. Так появился проект "Фабрика корпоративных услуг", нацеленный на цифровую трансформацию деятельности Центра и основанный на принципе трех "М":

- многофункциональность: предоставление всего контура предусмотренных услуг — от ИТ-сервисов до кадрового сопровождения и бухгалтерского обслуживания;

- мультисорсинг: обработка обращений в единой системе всеми поставщиками услуг — как внутренними, так и внешними;

- мультиканальность: взаимодействие сотрудников компании с ЦОБ по нескольким каналам (портал, телефон и электронная почта) и консолидация их на одной платформе.

Технологическим решением проекта по результатам открытого конкурса стала отечественная low-code платформа Creatio, а реализацией занимались партнеры "Террасофт" — компании TSI (предоставление ИТ-услуг) и ICL (автоматизация Центра командировок).

"Внедрение Creatio позволило нам унифицировать и оптимизировать процессы обслуживания в ЦОБ, что дало свои плоды уже на этапе опытной эксплуатации новой платформы. К настоящему моменту мы формализовали условия 1,2 тысяч ИТ-сервисов, обработали более 115 тысяч обращений, организовали более 7 тысяч командировок", — говорит Рустем Павлов, директор Центра обслуживания бизнеса ПАО "Татнефть".

"Уже на первом этапе внедрения взаимодействие с Центром обслуживания бизнеса упростилось для тысяч сотрудников "Татнефти", а их продуктивность значительно повысилась. Сейчас компания автоматизирует другие участки работы ЦОБ — желаем клиенту успешной реализации своих масштабных планов", — комментирует управляющий директор "Террасофт" Алексей Клочков.