© ComNews
03.08.2021

ИИ-компания iPavlov разрабатывает систему "Умный перекресток", предназначенную для управления объектами дорожно-транспортной сети, организации сбора и передачи данных, фиксации нарушений ПДД и аварийных ситуаций.

Ключевыми партнерами платформенного решения iPavlov Smart City Platform - Smart Crossroads, разрабатываемого iPavlov и НИЦ АО "Швабе" в МФТИ, являются холдинг "Швабе" и АО "ПО УОМЗ" (госкорпорация "Ростех").

Цифровой проект состоит из следующих модулей: Центра обработки данных (комплексный сервис - Big data); "умного светофора"; универсальных дорожных контроллеров; оптической подземной линии и оптико-акустического оборудования; датчиков движения; системы распознавания сложных объектов; кооперативной интеллектуальной транспортной системы C-ITS.

"Платформенное решение "Умный перекресток" нацелено на контроль, диагностику транспортных сетей и создание города будущего для пешеходов и для водителей. Проект нацелен на сокращение количества ДТП с участием пешеходов, аварий транспорта и нарушений ПДД на перекрестках, а также призван увеличить среднюю скорость передвижения автомобилей и пропускную способность участков повышенной нагрузки", - рассказал Лоран Акопян, генеральный директор iPavlov, исполнительный директор НИЦ АО "Швабе" в МФТИ.

Проект "Умный перекресток" предполагает оборудование адаптивной подсветкой "зебры" пешеходного перехода, которая может быть синхронизирована с разрешающим сигналом пешеходного светофора.

"Умный светофор" с технологией Plug and Play - неотъемлемый элемент умной дорожно-транспортной системы. Отличительной особенностью продукта является уникальное инфраструктурное решение ДС-10, которое позволяет оснащать светофор модулями с разнообразными функциями, в числе которых: экологические датчики, дорожные камеры и различные индикаторы для мониторинга безопасности городской среды.

"RGB-панели "умного светофора" существенно расширяют спектр выводимой информации, отображаемой на светофоре, в том числе дают возможность транслировать информационные сообщения – например, данные о погоде", - прокомментировал Александр Кошелев, заместитель генерального директора по НИОКР АО "ПО УОМЗ".

Интеллектуальные системы "умного перекрестка" позволяют передавать сигнал светофора и другую информацию на встроенную в автомобиль систему продвинутой помощи водителю ADAS, что значительно помогает снизить количество аварийных ситуаций на дорогах.

Разработчики iPavlov утверждают, что среднее время прохождения одного из перекрестков в Москве уменьшится на 24% в случае с трамваями. Время прохождения автобусами сократится на 45%, а пешеходами – на 16%. На данный момент за две минуты через перекрёсток в среднем проходит одна единица городского транспорта, а с внедренным решением - минимум четыре.

Предполагается, что заказчиками системы будут центры организации дорожного движения, а также организации, выполняющие аналогичную функцию. Прогнозируемый объем продаж составляет 4,93 млрд руб., а срок окупаемости проекта – четыре года.

"По нашим расчётам, внедрить данный проект стоит от 35 млн рублей. Стоимость разработки и внедрения определяется по результатам согласования технического задания и варьируется в зависимости от особенностей каждого перекрестка", — поделился Лоран Акопян.

К нынешнему моменту проект готовят к массовому техническому производству. В рамках "Архипелага 2121" iPavlov планирует выйти на новых заказчиков, привлечь инвесторов, которые готовы принимать участие в дороботках интеллектуальных решений, проектов компании.