© ComNews
01.11.2023

Компания "Платёжный сервис А3", резидент "Сколково" (Группа ВЭБ.РФ), разработала решение "А3_Household" для банков и платежных систем, которые реализуют оплату услуг ЖКХ на своих площадках. Оно работает в тесной связке с сервисом уведомлений "А3_Notification" и позволяет подписать всю базу клиентов на уведомления по начислениям ЖКХ по адресу регистрации или проживания пользователя.

"А3_Household" — это первое решение, поступившее на открытый рынок b2b и доступное для подключения в банках и других сервисах оплаты жилищно-коммунальных услуг. Основной аудиторией продукта являются банки и другие партнеры, принимающие платежи от физических лиц в пользу поставщиков ЖКУ.

Решение компании "Платёжный сервис А3" собирает максимальное количество начислений по адресу пользователей. Для этого все поставщики услуг объединяются по единому идентификатору адреса проживания клиента. Вместе с этим происходит внутренняя верификация лицевых счетов для избежания дублирования начислений и отправки неактуальных данных. Затем подписка по адресу дает возможность собрать все начисления пользователя в одном месте и с помощью сервиса "А3_Notification" максимально быстро прислать уведомление об оплате.

"Возможность совершать все платежи стимулирует людей использовать конкретный банк. Поэтому предоставление максимально широкого спектра услуг в рамках одного приложения одна из важных задач в борьбе за пользователя. Решение компании А3 является уникальным в своем роде, позволяя собирать все счета в одном месте и максимально оперативно высылать уведомления пользователю. На текущий момент около 30 участников Sk Fintech Hub решают задачи разного рода в сфере платежей — от платформ для ведения торговли и предоставления услуг интернет-эквайринга до реализации оплаты услуг ЖКХ на банковских площадках", — отметил Павел Новиков, директор Skolkovo Fintech Hub.

На сегодняшний день сервис в среднем покрывает 87,3% домохозяйств по регионам России. Решение резидента "Сколково" эффективно работает с ненормализованными данными пользователей. Успешно распознается и обогащается лицевыми счетами до 85% поступающих адресов и, как отмечают в компании, данный показатель ежемесячно растет. В зависимости от региона и степени централизации поставщиков ЖКУ в регионе, на один адрес находится в среднем от 4 до 5 начислений на оплату.

"А3_Household" позволяет сервисам оплаты ЖКХ добиться значительных результатов в нескольких ключевых областях. Например, они могут повысить количество активных пользователей, отправляя уведомления о начислениях тем клиентам, которые давно не заходили в платежное приложение. Также с помощью "А3_Household" возможно увеличение транзакционной активности сервиса. Путем поиска и отправки уведомлений о начислениях клиентам сервисов, которые используют приложение для других целей, но не оплачивают услуги ЖКХ, можно стимулировать больше транзакций и увеличить объем операций. Благодаря уведомлению о всех начислениях домохозяйства, создается удобный пользовательский путь для оплаты услуг ЖКХ, что повышает уровень участия и вовлеченность", — сказал Тагир Кадыров, директор департамента продуктов и инноваций компании "Платёжный сервис А3".

На текущий момент линейка продуктов резидента "Сколково" насчитывает 12 технологических сервисов, которые могут быть эффективно собраны под бизнес-задачи партнера. Клиентами компании "Платёжный сервис А3" являются крупнейшие банки России, поставщики услуг ЖКХ, телекоммуникационные компании, сервисы по приему платежей от населения. Компания работает с 7 из 10 крупнейших банков России и контролирует 3% рынка оплаты жилищно-коммунальных услуг и 12% рынка оплаты штрафов ГИБДД России.