© ComNews
19.04.2024

Ритейлер "Магнит" создал лабораторию искусственного интеллекта AI.Lab – подразделение компании, занимающееся разработкой и внедрением передовых технологий на основе генеративного ИИ.

Специалисты лаборатории сосредоточатся на создании решений в области "умного" поиска и генерации контента, компьютерного зрения, гиперперсонализированных решений для коммуникации с покупателями, разработке виртуальных помощников для персонала.

Внедрение таких технологий позволит повысить уровень клиентского сервиса и эффективность работы компании. Например, среди множества задач, которые способны решать технологии компьютерного зрения в торговом зале, - контроль за использованием тележек и корзин, чтобы определить и поддерживать их оптимальное количество для каждого магазина, снизить потери и повысить уровень обслуживания покупателей. Технология "умного" поиска на основе NLP-методов и текстовых моделей позволит повысить релевантность выдаваемых результатов за счет таких опций, как поиск по описанию, синонимам, изображениям, поиск с учетом транслитерации, опечаток, словоформ, неправильной раскладки и т. д. Внедрение "умного" поиска будет способствовать улучшению функционала мобильного приложения доставки, росту числа его пользователей и показателя конверсии.

В числе уже внедренных решений – применение генеративного ИИ для создания изображений на портале Gastronom.ru – медиаплощадки "Магнита", где собраны рецепты и статьи о продуктах питания. Использование нейросети для получения нужных изображений позволяет снизить затраты времени сотрудников на подготовку материалов на 10–15%. Для создания текстового контента, в том числе карточек с описанием товара на сайте и в приложении ритейлера, планируется внедрить решение на базе LLM (Large Language Models, большие языковые модели).

Специалисты лаборатории тестируют различные LLM – собственный прототип на основе opensource-библиотек и LLM от российских компаний, чтобы выбрать оптимальное решение и настроить его под потребности ритейлера. Внедрение LLM также позволит упростить работу сотрудников "Магнита" с данными за счет создания интеллектуальных помощников и чат-ботов.

"Технологии продолжают менять облик современного ритейла, и, чтобы оставаться в авангарде этого процесса, "Магнит" создал лабораторию генеративного искусственного интеллекта. В последние годы "Магнит" успешно развивался как технологичная компания, но до сих пор наши усилия в области ИИ были сосредоточены в основном на классических технологиях и machine learning. Теперь же в дополнение к ним мы будем развивать новейшие решения в этой области. Мы рассчитываем, что разработки AI.Lab будут задействованы во всех сферах работы компании, будут востребованы сотрудниками и позволят улучшить сервис для наших покупателей", - сообщил директор департамента по аналитике данных розничной сети "Магнит" Алексей Четыркин.