Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 28.08.2016

Полная версия сайта

 Поиск
USD 64.74 EUR 73.09
28 августа 2016 года, Вс

"Почта России" спешит на помощь

© ComNews
10.03.2016

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и "Почта России" заключили рамочное соглашение, которое позволит упростить доставку товаров российских интернет-магазинов и усилить позиции отечественных игроков онлайн-ритейла. По данным АКИТ, россияне все чаще делают покупки в зарубежных интернет-магазинах. Это угроза для выживания отечественного рынка e-commerce: иностранные компании играют на этом рынке по другим правилам - в частности, не платят налоги. АКИТ активно выступает за изменение законодательства в сфере трансграничной торговли.

В 2015 г. россияне совершили в российских интернет-магазинах на 17% меньше покупок, чем годом ранее, сделав выбор в пользу зарубежных онлайн-ритейлеров, в частности таких, как AliExpress и eBay. Об этом говорится в аналитическом исследовании российского рынка e-commerce в 2015 г., представленном АКИТ.

Тем не менее в денежном выражении общий объем российского рынка онлайн-ритейла за 2015 г. вырос на 7%, до 760 млрд руб. Увеличивается и объем трансграничной торговли в России. В 2015 г. он составил 219,2 млрд руб., что на 5% больше, чем в 2014 г. (208,6 млрд руб.). Количество заказов, доставленных "Почтой России" из иностранных интернет-магазинов, в 2015 г. составило 128 млн штук, что в два раза больше, чем в 2014 г. (тогда было 70 млн штук). "Доля трансграничной интернет-торговли в общем объеме российского онлайн-ритейла увеличилась с 20% в 2012 г. до 29% в 2015 г. Если эти темпы сохранятся, то российский интернет-ритейл вымрет. Ситуация на самом деле патовая и очень плохая", - считает президент АКИТ Алексей Федоров.

Заместитель генерального директора ФГУП "Почта России" по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев отметил, что соглашение АКИТ с "Почтой" призвано помочь российскому ритейлу выжить в нынешних непростых условиях. Для российских онлайн-ритейлеров предприятие запустило услуги "Посылка онлайн" и "Курьер онлайн". Они предлагают доставку товаров по фиксированным ценам в гарантированные сроки.

Кроме того, в 2015 г. "Почта России" создала в 48 городах 200 специализированных центров выдачи и приема посылок. Они позволят сделать процесс получения посылок более быстрым и удобным для клиентов. В 2016 г. "Почта" намерена открыть еще 300 таких точек. "Наша задача - донести до компаний, которые входят в АКИТ, те изменения и нововведения, которые проходят в "Почте", и показать, как это работает", - подчеркнул он, добавив, что у "Почты" за прошедшие годы сложился не очень хороший имидж, но сотрудничество с онлайн-ритейлерами поможет им убедиться, что ситуация изменилась к лучшему.

Как рассказал Алексей Федоров, после подписания этого документа все компании, входящие в АКИТ, будут стремиться заключить индивидуальные соглашения с "Почтой России" и воспользоваться новыми тарифами.

Тем не менее президент АКИТ считает, что поддержать российских интернет-ритейлеров необходимо и на законодательном уровне.

Ситуация такова, что самый посещаемый в России интернет-магазин - китайский AliExpress, у которого 23,8 млн уникальных посетителей в месяц. Второе место, как рассказал Алексей Федоров, досталось российскому Ozon (9,2 млн), а третье - eВay (7,4 млн). "Причем у AliExpress - 42% посетителей, которые что-то выбрали и положили в корзину, а у российских интернет-магазинов среднее количество таких пользователей колеблется от 11% до 16%", - посетовал он.

Средний чек трансграничных покупок падает в евро: в 2014 г. он равнялся 64,4 евро, в 2015 г. - 52,3 евро. "Это происходит в том числе и потому, что трансграничная торговля не облагается налогами, соответственно, у зарубежных ритейлеров товар может быть намного дешевле, чем у российских", - отметил Алексей Федоров.

Алексей Федоров уверен, что ситуация выглядела бы иначе, если бы российское законодательство было одинаковым по отношению к российским и зарубежным интернет-магазинам, если бы зарубежный онлайн-ритейл находился в той же ситуации по налогам, что и отечественный. "Это колоссальная недоработка наших законодателей. В Европе порог беспошлинной торговли - 22 евро. В России самый высокий в мире порог беспошлинной торговли - 1000 евро. Это открыло огромную дыру для коммерческого ввоза в Россию недекларированных товаров", - возмущен он.

По его словам, АКИТ не хочет ставить в плохое положение ни российского потребителя, ни зарубежные интернет-магазины. "Мы ратуем за то, чтобы в России как во всем цивилизованном мире законодательство по трансграничной торговле было приведено в порядок", - отметил он. АКИТ провела уже две встречи рабочей подгруппы "Интернет+Торговля" об обеспечении равных условий ведения деятельности российских и зарубежных интернет-магазинов. На них участники выработали два подхода по выравниваю конкурентных условий между российскими и иностранными игроками. Во-первых, каждый иностранный интернет-магазин, работающий в России, будет обязан регистрироваться в качестве налогового резидента в РФ и уплачивать в российский бюджет 18% с каждой покупки. Во-вторых, АКИТ выступает за снижение порога беспошлинного ввоза. 15 марта Ассоциация на заседании рабочей группы представит наработки помощнику президента РФ Игорю Щеголеву.

В прошлом году тема снижения порога беспошлинной интернет-торговли активно обсуждалась в органах власти. В начале 2015 г. глава Минкомсвязи Николай Никифоров говорил, что в ближайшей перспективе ценовой порог вряд ли будет снижен. По его словам, это нецелесообразно делать в условиях экономической нестабильности. Тем не менее, как подчеркивал он, в будущем это придется сделать.

Как ранее сообщала газета "Ведомости", рабочая группа совета Евразийской экономической комиссии разработала проект о снижении порога беспошлинной интернет-торговли с 1000 евро до 150 евро. Минкомсвязи также выступило против такой инициативы, пояснив, что действовать нужно постепенно.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100