Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 28.09.2016

Полная версия сайта

 Поиск
USD 63.69 EUR 71.64
28 сентября 2016 года, Ср

Акцент на клиента

Алла Галанова
© ComNews
11.03.2016

Для телекома и банковского сектора наиболее актуальной сферой применения Big Data-решений является сегментирование клиентской базы для снижения уровня оттока клиентов. В целом телеком и финансовый сектор наряду с ритейлом являются сегодня основными сегментами рынка в России, в которых наиболее активно используются решения Big Data.

Как отметил генеральный директор компании по разработке программного обеспечения "ВолгаБлоб" Александр Скакунов, выступая на конференции "Большие данные 2016", организованной Cnews, в России на данном этапе с Big Data больше всего работают компании, связанные с телекоммуникациями и финансовым сектором. 

Директор по развитию систем аналитики и отчетности банка "Открытие" Алексей Благирев подчеркнул, что главной проблемой в работе с данными именно в финансовой структуре является тот факт, что на данный момент у всех компаний разное восприятие самого понятия Big Data и методов работы с большими данными. Нет единого подхода всех компаний одного сектора, что существенно усложняет взаимодействие по этому направлению. 

Кроме того, как отмечают участники рынка, внедрение решений Big Data в компаниях невозможно без правильного подхода к процессу.

Как сказал представитель Big Big Data Group (сообщество экспертов и технических специалистов в области больших данных) Юрий Петров, непрофильным компаниям, а именно тем, чьей основной деятельностью не являются решения Big Data (к ним он относит банковский сектор и телеком), необходимо в первую очередь разрабатывать решения по своей технологии. "Большинство проектов - в тупике", - говорит Юрий Петров. Он считает, что в первую очередь проблема лежит в несогласованности команды, работающей с большими данными. 

"Проект Big Data загоняют нередко в стандартные рамки, работают по устаревшим процессам, а суть в том, что команда должна быть принципиально новой", - говорит он. Также, по мнению Юрия Петрова, необходимо заручиться поддержкой топ-менеджмента, что нередко не происходит в крупных компаниях. 

Руководитель направления внедрения и развития аналитических систем департамента информационных технологий банка "Ренессанс Кредит" Владимир Громов акцентирует внимание на том, что в основе Big Data банковского сектора лежит именно внедрение данных, которые можно в дальнейшем монетизировать. По его словам, компаний у которых даже нет планов на работу с большими данными, с каждым годом становится все меньше. 

Он подчеркивает, что стабильно растущая динамика из года в год заметна в проектах по целевому маркетингу, и именно его берут на вооружение большинство банков. "Анализ больших данных позволяет строить коммуникации именно с теми клиентами, кто с наибольшей вероятностью откликнется на предложения, а также производить работу по предложению выгодных программ с уже существующими клиентами", - говорит Владимир Громов.

Руководитель направления монетизации данных компании Data-Centric Alliance Александр Кириллов подчеркивает, что сейчас перед банками стоят такие задачи, как привлечение новых клиентов и прогнозирование ухода уже существующих, кредитный скорринг, обнаружение мошенничества и, наконец, наиболее важный аспект - сегментация клиентов.

По словам Александра Кириллова, сегментируя всех потенциальных клиентов на основе демографических, географических, возрастных данных, последних запросов, банк может предлагать наиболее актуальный для того или иного пользователя продукт на сайте.

По аналогичной технологии происходит фильтрация потенциальных клиентов на "плохих" и "хороших", уже заранее предоставляя банкам потенциальную кредитную историю пользователя. 

Применение Big Data-решений помогает в сегментации клиентской базы и телекоммуникационным компаниям. Руководитель службы управления проектами Big Data ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Екатерина Линкевич отмечает, что главный принцип компании - выход за пределы традиционного ведения бизнеса. "Этот мотив и стал основополагающим для применения решений Big Data в "Билайне", в частности для сегментации клиентской базы", - говорит Екатерина Линкевич.

В качестве примера она привела проект, в рамках которого "Билайн" изучал данные и производил сегментацию по пользователям услуг ШПД и мобильной связи, анализируя все возникающие сложности. В результате компания смогла предложить клиентам новый тарифный план, который пользуется успехом у абонентов.

По прогнозам IDC, среднегодовой темп роста мирового рынка технологий и услуг для больших данных в период с 2014 г. по 2019 г. составит 23,1%. 

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100