Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 16.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.83 EUR 70.86
16 июля 2019 года, Вт

Никто не говорил, что будет LeEco

Роман Рожков
05.04.2016

Как стало известно "Ъ", на российский рынок может выйти "китайский Netflix" — компания LeEco, ежемесячная аудитория ее онлайн-кинотеатра, по собственным данным, составляет 750 млн человек.

Не исключено, что Россия станет третьим международным рынком после США и Индии, куда LeEco будет поставлять и свои смартфоны. В руководство LeEco в России могут войти ключевые менеджеры китайского онлайн-ритейлера JD Виктор Сюй и Алекс Васильев, которые покидают эту компанию.

Президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй и гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Алекс Васильев покидают компанию, сообщили отраслевые источники "Ъ". Топ-менеджеры переходят в одну из крупнейших технологических компаний Китая LeEco: Виктор Сюй будет отвечать за развитие компании в России, СНГ и Восточной Европе, Алекс Васильев — отдельно за российский рынок. Господин Васильев подтвердил "Ъ" информацию об уходе из JD. "Я веду переговоры с LeEco",— сообщил он, отказавшись от дальнейших комментариев. Виктор Сюй не подтвердил, но и не опроверг информацию о переходе из JD в LeEco. "Все возможно",— ответил он на запрос "Ъ".

LeEco готовится летом выйти на российский рынок и открыть здесь офис, подтверждает источник "Ъ", знакомый с планами компании. "Более точных сроков пока нет",— уточняет он. При этом LeEco намерена предложить российским потребителям как свою видеоплатформу, так и мобильные устройства. "Возможен вариант как с покупкой кого-то из участников российского рынка, так и с построением собственной платформы",— утверждает собеседник "Ъ". По его словам, инвестиции в российский рынок на первом этапе — открытие представительства, вложения в создание или покупку видеоплатформы и т. д.— могут составить более $100 млн. Связаться с представителем LeEco не удалось.

LeEco (до января называлась LeTV) основана Цзя Юэтином в 2004 году, тогда же запущен видеостриминговый сервис. Сейчас его называют "китайским Netflix": библиотека якорного бизнеса для компании насчитывает более 100 тыс. сериалов и 5 тыс. фильмов. По собственным данным, ежедневная аудитория онлайн-кинотеатра — около 50 млн, а ежемесячная — 750 млн человек.

Капитализация LeEco на Шэньчжэньской фондовой бирже — около $17 млрд. Выручка в 2015 году — около 13 млрд юаней (примерно $2 млрд).

Сегодня структура LeEco состоит из самых разных бизнесов, в том числе производство, закупка и распространение видеоконтента, электронная торговля, мобильные устройства, облачные услуги, производство электромобилей и др. В апреле 2015 года компания представила первое поколение смартфонов: Le1, Le1 Pro и LeMax, менее чем за год было продано около 4 млн смартфонов, сообщала Beijing Business Today. Цель на 2016 год — продать 15 млн устройств. В прошлом году LeEco вышла в США и Индию, поэтому Россия может стать третьим международным рынком.

JD начала работать в России в июне 2015 года. В Китае JD управляет семью центрами обработки заказов, 213 складами в 50 городах и 5367 станциями отправки и получения посылок в 2356 городах и районах Китая. В JD были недовольны большими расходами на маркетинг в России осенью 2015 года, которые не приносили ожидаемых результатов, объясняет собеседник "Ъ" на рынке электронной торговли. "Кроме того, сейчас сильно обостряется конкуренция между Alibaba и JD в Китае, поэтому JD решила сконцентрироваться на ключевом для себя внутреннем рынке и сокращает бюджеты в РФ",— добавляет он. По его мнению, это могло побудить Виктора Сюя к уходу из компании.

"Это самоубийственное желание — выходить сейчас на новый для себя, но падающий рынок,— оценивает перспективы смартфонов LeEco руководитель Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин.— Возможно, через год они посмотрят цифры и будут неприятно удивлены". В 2015 году в России продажи смартфонов впервые сократились. По оценкам МТС и "Евросети", за год было продано 26 млн смартфонов, что на 8% меньше, чем в 2014 году.

В то же время Россия — одна из немногих стран в мире, где рынок OTT-сервисов растет, отмечает гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов. Желание зарубежных компаний попасть сюда естественно, пример тому — начало работы в России Netflix, отмечает он. Российская экспансия LeEco — "это как свежая кровь для сформированного организма — она только улучшит работу всех органов", рассуждает Виктор Чеканов. Китайская компания, в частности, поможет развивать сегмент "Видео по запросу", надеется он.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости