Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 18.09.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.12 EUR 70.6
18 сентября 2019 года, Ср
Леонид Коник, главный редактор изданий группы компаний ComNews

Домашняя работа

главный редактор группы компаний ComNews
© ComNews
28.03.2015
Леонид Коник, главный редактор изданий группы компаний ComNews
Леонид Коник, главный редактор изданий группы компаний ComNews

Состоявшийся 2‑5 марта 2015 года Mobile World Congress (MWC), десятый раз подряд прошедший в Барселоне, выявил принципиально новый подход в работе компаний телекоммуникационного сектора. Вместо безудержной гонки за выводом на рынок все новых и новых стандартов, решений и технологий они стараются по новой использовать уже имеющиеся наработки. Для кризисной ситуации, в которой пребывают глобальная экономика в целом и рынок связи в частности, такая стратегия может оказаться ключом к выживанию и вендоров, и операторов.

ИКТ-компании начали скрести по сусекам не от хорошей жизни. В 2014 году мировая экономика выросла всего на 3 %, причем аналитики хором связывают этот вялый рост с продолжающимся кризисом в еврозоне, а также в России и Бразилии. Рынок мобильной связи – ​былой любимчик инвесторов – ​в глобальном масштабе подрос за прошлый год на жалкие 0,5 %. В этих условиях попытки мировой ИКТ-индустрии выжать максимум из уже созданных технологий выглядят более чем логичными.

Так, один из главных анонсов компании Alcatel-Lucent на MWC 2015 был связан с использованием старой доброй технологии Wi-Fi на новый лад. Эта компания объединила в одном корпусе малую базовую станцию LTE и Wi-Fi, организовав по последнему поток информации к пользователю, а по сотовой сети – ​uplink. В силу того, что Wi-Fi использует для прямой и обратной связи один и тот же канал, конвергенция с LTE создает возможность повышения скорости передачи в одном из направлений. Для этого объединения существующих технологий Alcatel-Lucent придумал название Wireless Unified Network.

Одна из главных барселонских новинок Ericsson под звучным именем Digital Telco Transformation – ​не что иное, как объединение OSS/BSS с услугами системной интеграции и консалтинга от этой шведской корпорации. По замыслу Ericsson, благодаря комплексному подходу операторы, трансформируясь в цифровые телекоммуникационные компании, будут прибегать именно к его услугам.

Российский "Яндекс" представил подразделение Yandex Data Factory, созданное в декабре 2014 года. Оно продвигает услуги big data для различных секторов рынка. Но внутренняя хитрость этого сервиса состоит в том, что "Яндекс" в прошлом году внезапно осознал: работа с большими объемами неструктурированных данных требует абсолютно таких же механизмов, которые давно использует поисковая машина Yandex. "Мы поняли, что все подходы к онлайн-поиску могут быть применены для big data в любой отрасли", – ​откровенно признала вице-президент по развитию бизнеса Yandex Data Factory Ксения Елкина.

Темой big data озабочена и Nokia, которая задействовала эту технологию в представленном на MWC 2015 решении для предсказательного маркетинга. Причем создано оно на базе двух продуктов, уже имевшихся в арсенале Nokia: CEM on Demand и Mobile Marketing Suite.

Вопросами, как снять второй урожай с того, что уже имеется в наличии, задалась даже такая далекая от телекома структура, как рекламное агентство JCDecaux. Оно специализируется на наружной рекламе и присутствует более чем в 60 странах мира, управляя миллионом рекламных конструкций на улицах, в аэропортах и системах городского транспорта. Одним из наиболее востребованных типов оборудования в сотовых сетях по всему миру являются малые соты: только они способны обеспечивать качественное радиопокрытие в городах и обслуживать растущий мобильный трафик. Но поиск мест для установки малых сот – ​сущий кошмар для любого оператора, ведь каждый владелец сарая и бизнес-центра норовит на этом хорошо заработать.

Менеджменту JCDecaux пришло в голову, что уличные рекламные конструкции – ​идеальное место для размещения малых сот: они располагаются в больших городах, их много, к ним уже подключено электричество, они имеют достаточную высоту для создания радиопокрытия и безопасности оборудования. Предложение JCDecaux было оценено по достоинству, о глобальном партнерстве с этим агентством в прошлом году договорились Huawei и Alcatel-Lucent, а в декабре 2014 года 15‑летний договор о сотрудничестве с ним заключил Vodafone. Подписанию этого контракта полугодом ранее предшествовал пилотный проект, в ходе которого Vodafone смонтировал свыше 160 малых сот на модулях JCDecaux, встроенных в автобусные остановки в Амстердаме. В странах работы Vodafone агентству принадлежит более 100 тыс. уличных рекламных конструкций.

Кризисные времена хороши тем, что умные головы внимательнее смотрят на уже имеющееся в наличии. Этот прагматичный подход может замедлить появление сотовых сетей пятого поколения (5G), которые еще недавно ожидались к 2020 году. Начиная с релиза 2010 года стандарт LTE включает возможность использования трех несущих, а к концу этого года 3GPP выпустит новый релиз LTE – ​уже с пятью несущими. При этом пока ни один оператор в мире не запустил три несущие в LTE-сети и лишь две компании реализовали две несущие. То есть у LTE запас прочности таков, что он сможет удовлетворять растущие потребности операторов связи еще многие годы.

Интересно, к чему еще приведет домашняя работа ИКТ-индустрии?

Журнал "Стандарт" № 3 (146), март 2015
Редколонка

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости