Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 21.07.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.49 EUR 73.93
21 июля 2018 года, Сб

China Mobile укрепит связи

Юлия Тишина
Владислав Новый
11.01.2018
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

Крупнейший китайский телеком-оператор China Mobile зарегистрировал компанию для работы в России. Здесь она, наряду с конкурентами, будет предоставлять услуги корпоративным клиентам из Китая, а также продавать операторам связи канальную емкость для передачи данных по маршруту Европа—Азия. Но в перспективе оператор может выступить с продуктами и на массовом рынке — для китайскоязычной диаспоры в России.

ООО "Чайна Мобайл Интернешнл (Раша)" зарегистрировано 15 декабря 2017 года, следует из информации на Kartoteka.ru. Оно принадлежит крупнейшему китайскому телеком-оператору China Mobile, контролирующемуся правительством Китая. Доля China Mobile на китайском рынке беспроводной связи на середину 2017 года составляла более 50% (867 млн абонентов). В пресс-службе China Mobile на запрос "Ъ" вчера не ответили.

Крупнейшие конкуренты China Mobile уже вышли на российский рынок: так, China Unicom, имеющая 277 млн абонентов в Китае, открыла представительство в России в июне 2017 года, а третий по размеру оператор — China Telecom с 128 млн абонентов — зарегистрировал российское юридическое лицо еще в 2012 году. Они также оформили лицензии на услуги связи в России.

Как и конкуренты, China Mobile выходит на российский рынок в надежде работать здесь с китайскими корпоративными клиентами, полагает собеседник "Ъ" в телекоммуникационной отрасли. Конкуренция среди китайских телеком-компаний в России усиливается, а их экспансию поддерживает государство в рамках программы "Один пояс — один путь", отмечает он. Впрочем, доля китайских компаний на корпоративном телекоммуникационном рынке России в целом все равно остается незаметной по сравнению с его лидерами "Ростелекомом", "МегаФоном" и Orange Business Services, констатирует собеседник.

Следующим шагом China Mobile после регистрации компании в России станет получение лицензий на телекоммуникационные услуги, после чего у нее появится возможность взаимодействовать с российскими компаниями, уверен источник "Ъ". По его оценке, на этом этапе инвестиции компании составят "сотни тысяч долларов", которые пойдут на закупку телекоммуникационного оборудования.

Партнером China Mobile в России уже стал "МегаФон", рассказали "Ъ" в российском операторе. "МегаФон" запустил для China Mobile магистральный маршрут емкостью 100 Гбит/с для передачи данных между Европой и Азией, который проходит через территорию Монголии и Белоруссии. Это "первый шаг в долгосрочной стратегии "МегаФона" по планомерному развитию собственной международной сети", подчеркнули в операторе.

В октябре 2017 года аналогичный проект для China Telecom завершил "ТрансТелеКом" (ТТК), запустив канал емкостью 100 Гбит/с, соединивший Европу и Китай. ТТК также сотрудничает и с China Mobile, еще один партнер которой — "Ростелеком". "Это один из самых приоритетных партнеров нашей компании по международному операторскому бизнесу и особенно проекту "Транзит Европа—Азия"",— подтвердили в пресс-службе "Ростелекома". Там полагают, что у China Mobile высокий потенциал для развития в России в связи с присутствием в стране большого количества китайских компаний.

В части транзита голосового трафика с China Mobile сотрудничает "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ). Как пояснил "Ъ" директор бизнес-единицы "Межоператорское взаимодействие" МТТ Андрей Ажигиров, в планах China Mobile продажа канальной емкости по маршруту Европа—Азия. "Оператор будет делать фокус на передачу данных; не исключено, что есть также планы выступить с продуктами на массовом рынке, а именно для китайскоязычной диаспоры в России, большая часть которой проживает на Дальнем Востоке и в Иркутске",— полагает господин Ажигиров. Намерение China Mobile работать в России связано прежде всего с обслуживанием китайских компаний и туристов, поскольку межоператорское взаимодействие — низкомаржинальный сегмент, добавляет аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости