Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 23.09.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.25 EUR 78.08
23 сентября 2018 года, Вс

YouTube нашел продавца в России

Ксения Болецкая
13.03.2018

Компания IMHO начинает продавать видеорекламу на профессиональных телевизионных каналах на российском YouTube, рассказала "Ведомостям" гендиректор этого селлера Мария Лапушкина.

Крупнейший видеосервис в мире принадлежит Google, и прежде рекламу на таких каналах размещал сам Google. Профессиональным телевизионным контентом YouTube и IMHO называют интернет-версии телепрограмм – шоу, выпусков новостей и сериалов, которые на YouTube размещают телеканалы или сами продюсерские компании. IMHO будет продавать размещение рекламных видеороликов на более чем 150 русскоязычных каналах, в частности на официальных каналах холдингов ВГТРК, "СТС медиа", ЮТВ, "Газпром-медиа", "Первого канала", продюсерских компаний "Среда", Yellow, Black & White, Star Media, "Красный квадрат" и т. д.

Эти каналы в среднем в месяц смотрит 40 млн уникальных пользователей, приводит Лапушкина данные Google. Это сопоставимо с той аудиторией, которую IMHO сейчас предлагает рекламодателям. Представитель Google подтвердил, что IMHO стала партнером YouTube по продаже рекламы в профессиональном телеконтенте, и от других комментариев отказался. Для IMHO это первый опыт такого масштабного сотрудничества с крупнейшей рекламной площадкой в мире, говорит Лапушкина: "И это часть нашей стратегии по монетизации телеконтента с максимальным эффектом для рекламодателей".

Подавляющую часть телерекламы в России продают не сами телеканалы, а специальный посредник – селлер, а большинство размещений в рунете контролируют крупнейшие площадки – "Яндекс", Mail.ru Group и Google. Интернет-селлеры продают отдельные форматы, в частности заметную часть видеорекламы, отдельные продукты (так, IMHO долгое время эксклюзивно продавала баннер на главной странице "Яндекса"), а также представляют интересы средних по аудитории площадок. Два крупнейших селлера рунета – IMHO (прежде принадлежала группе Vi) и Gazprom-Media Digital (GPMD, входила в "Газпром-медиа"). В прошлом году телехолдинги объединили продажи, теперь вся федеральная телереклама продается через Национальный рекламный альянс, а региональная телереклама и интернет-реклама – через Новую сервисную компанию (НСК). Теперь IMHO и GPMD обе контролируются НСК, но операционно продолжают действовать как два отдельных продавца.

Последний год был сложным для IMHO: селлер потерял эксклюзивный контракт с "Яндексом", вместо двух баннеров на главной странице Rambler.ru компания теперь эксклюзивно продает один, также селлер больше не работает с крупнейшим онлайн-кинотеатром рунета Ivi, а взамен сотрудничает с другим онлайн-кинотеатром – Megogo. Лапушкина указывает, что выручка компании в 2017 г. росла быстрее рынка и в этом году IMHO также прогнозирует увеличение доходов. Конкретные цифры по выручке и прибыли компании Лапушкина раскрыть отказалась. По предварительной оценке ассоциации IAB Russia, в 2017 г. рекламодатели потратили на размещение своих видеороликов в рунете 8,2 млрд руб., что на четверть больше, чем годом ранее. Видеореклама остается одним из самым быстрорастущих сегментов рынка интернет-рекламы в России. Источник, знакомый с финансами IMHO, говорит что оборот селлера в 2017 г. составил около 9 млрд руб., выручку компании он называть не стал. Другой источник "Ведомостей" полагает, что YouTube может принести компании бюджеты более чем на 1 млрд руб. Сотрудник крупной медиакомпании считает, что сделка c Google должна компенсировать IMHO потерю эксклюзива в работе с "Яндексом" и Rambler.ru.

На телепрограммы приходится небольшая часть просмотров на YouTube, говорит управляющий партнер OMD OM Group Вадим Мельников, но размещение в таком контенте одно из самых востребованных у крупных рекламодателей: "Как показали скандалы с нацистским и детским контентом, YouTube не может заранее гарантировать клиентам безопасное размещение. И контент, который уже вышел в эфире телеканалов, с этой точки зрения гораздо предсказуемее для рекламодателей". Телеконтент – это гарантия качества для рекламодателей, соглашается вице-президент Detsu Aegis в России Андрей Чернышов, IMHO может рассчитывать на заметную часть бюджетов YouTube в России. Рекламодатели выиграют от перехода продаж к IMHO, уверен Мельников: "У Google с Россией работает небольшая команда продавцов, у них нет возможности заниматься тонкими настройками кампаний для клиентов".

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости