Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 24.03.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.77 EUR 72.59
24 марта 2019 года, Вс

МТС покоряет облака

© ComNews
10.01.2019

ПАО "МТС" купило 100% ООО "ИТ-Град 1 Клауд", объединяющего облачные активы группы компаний "ИТ-Град", за 2,491 млрд руб. В МТС отмечают, что планируют занять одну из лидирующих позиций на рынке облачных услуг.

ООО "ИТ-Град 1 Клауд" МТС выкупила через свою дочернюю компанию Vostok Mobile B.V. (Нидерланды) у группы частных инвесторов за 2,491 млрд руб. (с учетом чистого долга).

"ИТ-Град" - облачный провайдер на российском рынке IaaS. С 2008 г. компания предоставляет услуги крупным компаниям под собственным брендом, а также малому и среднему бизнесу под брендом сервис-провайдера 1cloud.

Представитель пресс-службы МТС сказал корреспонденту ComNews, что ООО "ИТ-Град 1 Клауд" переходит под управление менеджмента МТС. "Генеральным директором приобретенного актива становится Антон Захарченко, который параллельно занимается вопросами стратегического управления в рамках облачного провайдера "CloudMTS". Эксперты, вся команда, реализующая проекты "ИТ-Града, продолжат работать в своем обычном режиме. Приобретенные бренды "ИТ-Град" и 1cloud - ООО "ИТ-Град 1 Клауд", облачные активы группы компаний "ИТ-Град" - будут постепенно интегрированы под бренд "CloudMTS". В рамках интеграционных процессов будут также объединяться продуктовые портфели, технологические ресурсы и т.д.", - рассказал представитель пресс-службы МТС и отметил, что ИТ-парк в Крыму не имеет никакого отношения к сделке. Напомним, что "ИТ-Град" создал ИТ-парк на территории бывшего конструкторского бюро радиосвязи в Севастополе, где находится четыре здания. В июле 2018 г. компания купила первый, самый крупный, и второй корпуса.

Говоря о привлекательности активов компании, представитель МТС сказал, что "ИТ-Град" - один из первых облачных провайдеров страны и для МТС важны опыт и экспертиза компании на облачном рынке. "Также важны многолетние отношения с бизнесом и команда высокопрофессиональных специалистов", - добавил представитель пресс-службы МТС.

МТС наращивает свое присутствие на российском рынке облачных услуг, который в самом перспективном сегменте IaaS растет на 30% в год. "Помимо развития собственной облачной платформы и запуска сервисов мы ведем рыночную экспансию за счет M&A-сделок. Недавно мы приобрели один из крупнейших в России дата-центров "Авантаж" (см. новость ComNews от 14 сентября 2018 г.), теперь покупаем одного из ведущих облачных провайдеров "ИТ-Град 1 Клауд", - отметил вице-президент МТС по цифровым бизнес-решениям Валерий Шоржин.

Рассуждая о планах МТС после поглощения "ИТ-Град 1 Клауд", представитель пресс-службы МТС сказал, что помимо M&A-сделок, компания развивает возможности собственной облачной платформы, постепенно превращаясь в облачного провайдера, который может удовлетворить широкий спектр потребностей бизнеса - от классического IaaS до сервисов обработки данных из облака и специализированных инструментов для разработчиков. "Для этого у CloudMTS есть все необходимые ресурсы: собственные дата-центры, каналы связи, развитая экспертиза. Мы планируем занять одну из лидирующих позиций на рынке", - добавил он.

ПАО "МегаФон" видит перспективы рынка облачных решений и поэтому активно формирует экосистему конкурентоспособных решений, заточенных под потребности и запросы каждого сегмента бизнеса. "К разработке решений и обеспечению катастрофоустойчивости и информационной безопасности на высоком уровне мы привлекаем лидеров рынка - Mail.ru Cloud Solutions, HP, Cisco, VМware, EMC, Fortinet. В 2017 г. "МегаФон" представил "Виртуальный ЦОД" - облачное решение для крупного бизнеса. В июле 2018 г. мы качественно обновили функционал решения и добавили резервное копирование, защиту инфраструктуры от киберугроз и поддержку ИТ-специалистов "МегаФона" под ключ. Осенью 2018 г. совместно с Mail.Ru мы запустили "Деловое облако" - решение для среднего и малого бизнеса", - рассказал представитель пресс-службы "МегаФона".

В ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") наблюдают устойчивый рост интереса к облачным сервисам и в 2018 г. запустили ряд решений как для крупного, так и для малого бизнеса на базе своей платформы BeeCloud. "Георазнесенная Multi-Cloud-платформа построена на технологиях VMware, Hyper-V и Openstack (KVM), что обеспечивает целый спектр возможностей: от решений класса управления инфраструктурой из кода для разработчиков до размещения высоконагруженных (High Load) систем в Enterprise-облаке и организации multi-master-топологии для критичных бизнес-систем. В числе наиболее востребованных решений - Disaster Recovery (онлайн-восстановление критичных ИТ-систем) и BeeCloud BackUp (профессиональное резервное копирование и хранение данных)", - рассказал представитель пресс-службы "Билайна" и отметил, что количество новых включений каждый месяц растет на 30%.

Директор по развитию бизнеса компании "Крок Облачные сервисы" Максим Березин, комментируя сделку, сказал корреспонденту ComNews, что МТС заинтересована в выходе на нетрадиционный для телекома рынок, стремясь быстро нарастить долю на новом рынке и сэкономить время и ресурсы на привлечение клиентов и разработку сервисов.

"Это логичное решение оператора, направленное на повышение эффективности бизнеса в условиях снижения темпа роста традиционных услуг связи. По мере увеличения спроса на облачные услуги и продолжающегося перехода бизнеса к цифровым сервисам операторы связи стремятся укрепить свои позиции за счет работы в смежных клиентских сегментах. Очевидно, что только наличия собственной сети ЦОДов для полноценного выхода на рынок облаков недостаточно. Поэтому одной из основных привлекательных сторон стала экспертиза и компетенции команды облачного провайдера, доступ к которым получила МТС в ходе сделки. Тем самым компания сэкономила до двух-трех лет, которые потребовались бы для запуска облачного бизнеса самостоятельно. Кроме того, покупка облачного провайдера поможет оператору заполнить ранее приобретенный крупный дата-центр "Авантаж", который вряд ли будет полностью задействован под задачи соблюдения закона Яровой. Если говорить о доле рынка, то сделка скорее затронет сегмент инфраструктурных облачных решений. Например, "Крок Облачные сервисы" оказывает более широкий спектр сервисов на базе собственной сети ЦОДов и облачной платформы, включая управляемые услуги - managed services", - сказал Максим Березин.

Он также отметил, что другие игроки "большой тройки" ранее запустили собственные облачные услуги, диверсифицируя классический телеком-бизнес. "Поэтому в 2019 г. вряд ли мы увидим выход на рынок облаков новых операторов мобильной связи. При этом на рынке заметен тренд: операторы идут по пути развития наиболее простого вида облачных услуг - IaaS. Предоставление таких сервисов в сегменте среднего и малого бизнеса - более простой и логичный способ выйти на ИТ-рынок, так как облачный бизнес является новым для операторов связи. При этом работа с крупными корпоративными клиентами требует глубокой экспертизы в области технического сопровождения ИТ-систем заказчиков и кастомизации облачной инфраструктуры. "Крок Облачные сервисы" работает в сегменте более сложных облачных услуг, где нужна сильная техническая экспертиза и более детальное погружение в бизнес клиентов", - прокомментировал Максим Березин.

Руководитель офиса "Лайв" компании "Первый Бит" Ксения Подзерко говорит о том, что рынок облачных услуг перспективен: из года в год он в среднем растет на 20%. "Сейчас компании все больше доверяют облачным технологиям, поскольку у них высока отказоустойчивость. И главное - пользоваться облачными сервисами дешевле, чем приобретать и обслуживать серверное оборудование", - отмечает она.

Аналитик ИК Фридом Финанс" Анастасия Соснова, комментируя стоимость сделки, сказала, что цена сделки соответствует рыночной. "Кроме того, что в условиях низкого потенциала роста абонентской базы телекоммуникационные операторы пытаются нащупать новые перспективные для себя ниши, а создавать и покупать дата-центры их вынуждает закон Яровой. При этом операторам проще и дешевле иметь и содержать собственную инфраструктуру хранения данных, тогда как часть сервисов они могут предоставлять в аренду и зарабатывать на этом", - добавила она. 

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что о рыночной цене пока говорить сложно, поскольку рыночная цена подразумевает большое число аналогичных сделок на рынке, так что можно оценивать сделки по аналогии с теми, которые уже произошли, причем на российском рынке, а не в США. "Притом нужно, чтобы сделки не просто произошли, а еще и стороны огласили объем сделки, а это - большая редкость. Выручку облачных бизнесов "ИТ-Града" можно ориентировочно оценить в 1,5 млрд руб. - в таком случае величина сделки кажется разумной. Компания является лидером рейтингов провайдеров инфраструктуры как сервиса - IaaS. Хотя речь идет о приобретении собственных дата-центров, для покупателя также могут быть особенно ценны компетенции предоставления таких услуг на арендуемой базе, поскольку МТС в прошедшем году быстро наращивала количество и мощность собственных дата-центров", - рассказал Леонид Делицын.

 По его словам, консолидация рынка облачных услуг неизбежна. "Мне известны мнения о том, что консолидация на нашем рынке преждевременна. Однако жалобы электронных магазинов во время охоты Роскомнадзора за Telegram вскрыли сложившуюся ситуацию, которая заключается в том, что российские потребители облачных услуг предпочитают услуги Amazon и Google, которые задействуют экономию масштаба, чтобы снижать цены и устанавливать свои технологии в качестве стандартов. Чтобы полноценно конкурировать с такими поставщиками, услуг российские провайдеры должны стать на порядок крупнее. На мой взгляд, ядрами консолидации на рынке облачных услуг станут операторы и крупнейшие интернет-холдинги - "Яндекс" и Mail.Ru Group", - высказал мнение Леонид Делицын.

Отметим, что облачный рынок в России сейчас находится в стадии активного развития и по итогам 2018 г. вырос примерно на 30%. В перспективе пяти лет игроки рынка облачных сервисов ожидают увеличения этого рынка в 10 раз (см. новость ComNews от 10 декабря 2018 г.).

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости