Новости Редколонка Точка зрения

Пн, 29.08.2016

Полная версия сайта

 Поиск
USD 64.74 EUR 73.09
29 августа 2016 года, Пн

Ж\д билеты через Интернет - вторая попытка

Вячеслав Ансимов
© ComNews
12.07.2005

Вчера Октябрьская железная дорога запустила в опытную эксплуатацию онлайновый сервис заказа железнодорожных билетов. Услуга реализована на специальном сайте express.orw.ru и работает через информационно-справочную систему "Экспресс-3".

На сайте клиент получает прямой доступ к информационно-справочному блоку АСУ "Экспресс-3", который содержит  расписание движения поездов, информацию о стоимости проезда, наличии мест. Сделав выбор, пользователь производит заказ проездных документов. При этом он указывает фамилию, паспортные данные, желаемое место выкупа билетов, свой e-mail и телефон. На данный момент через сервис доступны только 3 точки выкупа билетов в Санкт-Петербурге - Московский и Финляндский вокзалы и Центральная касса. Предполагается, что место выкупа билетов можно будет выбрать во всех регионах обслуживания Октябрьской дороги: на железнодорожных вокзалах в Москве, Мурманске, Петрозаводске, Пскове и  других населенных пунктах.

Разработанная система принципиально позволяет обеспечивать такую услугу во всех местах, где установлены железнодорожные кассы ОЖД. Заявка обрабатывается согласно очереди, и после обработки оператор службы сообщает клиенту о готовности по телефону.

Стоимость услуги 150 рублей за одно место. Точно такую же сумму вы можете заплатить на вокзале, чтобы воспользоваться услугами "Экспресс-центра" (дополнительной кассы), который избавляет от необходимости стоять в очереди обычной кассы.

Параметры работы сервиса будут уточняться в процессе опытной эксплуатации, сроки которой  пока не определены. На сайте имеется предупреждение о возможных сбоях в тестовый период. Как рассказал ComNews.ru начальник службы по связям с общественностью ОЖД Виктор Корсаков, пока сервис работает без специального штата сотрудников. Их привлекут на втором этапе, когда будет организована доставка билетов.

"Об оплате билетов через Интернет говорить пока преждевременно", - сообщил Виктор Корсаков. Между тем, полный цикл услуг приобретения билетов через ту же систему "Экспересс-3" уже взяли на вооружение самостоятельные коммерческие фирмы (см. новость ComNews от 19 апреля 2005 г.). С весны этого года через платежный портал "Универсальной финансовой службы" (УФС - www.ufs-online.ru) можно заказать и оплатить ж/д билеты, правда, только тем, у кого есть кредитные карты.

Интернет-доступ к предыдущей версии системы - "Экспресс-2" - был открыт еще в июне 1997 году самими железнодорожниками. Однако летом 2000 года доступ закрыли из-за слабой защиты и перегрузок сервера. С тех пор представители РЖД время от времени обещали возобновить продажу билетов через собственный сайт. Но вторую робкую попытку реализуют только сейчас - через 5 лет после первой.


Комментарии :
    Только не работает эта штука! :-(( qqqqqq 12.07.05 13:57

      И вторая не сработает Пассажир 25.09.05 19:06
      Кто же хочет лишаться 150 р за билет. Для этого просто уметь умножать ...
    Новости

    При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

    Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
    Эл № ФC 77-26395

    Новости

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100