Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 18.09.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.12 EUR 70.6
18 сентября 2019 года, Ср

Доля "Невы". "Ренова-Медиа" хочет занять треть рынка кабельного ТВ Санкт-Петербурга

НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА
© ComNews
11.07.2007

Телекоммуникационный холдинг "Ренова-Медиа" вышел на рынок кабельного телевидения (КТВ) Санкт-Петербурга, завершив сделку по приобретению местного оператора - ЗАО ТКС "Нева". "Ренова-Медиа" планирует достроить сеть КТВ на базе работающей в 2-х из 19-ти районов города сети "Невы" и в 2008 г. занять 20-30% рынка северной столицы по услуге triple play. Местные операторы, работающие на рынке широкополосного доступа, заявляют о том, что "просто так" не отдадут треть рынка.

"Ренова-Медиа" (контрольным пакетом акций владеет "Ренова-Кэпитал", за которым стоит предприниматель Виктор Вексельберг, остальные 49% - у Юрия Припачкина), созданное в марте 2006 г., планирует в течение 2007-2008 гг. достичь капитализации не менее $2,5 млрд., как за счет развития существующих активов, так и за счет приобретения новых.

О покупке петербургской "Невы" в холдинге заговорили весной этого года (см. дайджест ComNews от 3 апреля 2007 г.). Вчера сделка была завершена. Ее стоимость в компании не разглашают. Однако, например, московского оператора "Миг-Телеком" с абонентской базой в 30 тыс. "Ренова-Медиа" купила в конце прошлого года за $18 млн (см. дайджест ComNews от 25 декабря 2006 г.). В "Финаме" стоимость "Невы" оценивают в $13-15 млн. ТКС "Нева" существует с середины 2003 г. и на сегодняшний день оказывает услуги кабельного ТВ на Васильевском острове и в Центральном районе Санкт-Петербурга. По данным компании "Ренова-Медиа", количество абонентов ТКС "Нева" составляет более 40 тыс.

"Покупка сети в Санкт-Петербурге является частью нашей региональной стратегии развития, - поясняет генеральный директор холдинга "Ренова-Медиа" Юрий Припачкин. - На базе кабельного оператора ТКС "Нева" мы планируем построить собственную сеть, позволяющую предоставлять услуги triple play (фиксированную телефонную связь, доступ в Интернет и кабельное телевидение в одном пакете) жителям Санкт-Петербурга. В будущем мы рассчитываем занять 20-30% рынка северной столицы". Как уточнил в беседе с репортером ComNews директор департамента общественных связей компании "Ренова-Медиа" Антон Сергеев, заявленные планы будут реализованы в течение 2007-2008 гг. "Других операторов в Петербурге мы приобретать не планируем, - добавил Антон Сергеев. – Строительство сети на базе "Невы" начнется осенью 2007 г.". Масштабы строительства будущей сети не раскрываются.

В структуру "Ренова-Медиа" входит несколько операторов кабельного телевидения, например, московский "Комкор-ТВ", работающий под торговой маркой "Акадо", компания "Телеинформ" и т.д. Однако в Петербурге, по словам Антона Сергеева, холдинг не планирует проводить ребрендинг и будет предоставлять услуги под маркой ТКС "Нева".

Директор Петербургского филиала ComNews Research Дмитрий Яременко отмечает, что через сети КТВ предоставляются услуги кабельного ТВ и широкополосного доступа в Интернет и весьма перспективен именно последний рынок. "В США, около 65% пользователей услуг широкополосного доступа подключены именно через сети КТВ, - приводит пример Дмитрий Яременко. - Успех развития нового оператора во многом будет определяться объёмом инвестиций в требуемую модернизацию инфраструктуры, а так же в продвижение услуг на рынке".

В "Финаме" строительство сети КТВ, охватывающей весь Санкт-Петербург, оценивают в $80-100 млн.

Игроки петербургского рынка КТВ считают, что даже при таких инвестициях "Ренове-Медиа" будет очень сложно добиться намеченных целей по доле рынка. 

"Доля компании "Нева" на рынке Петербурга не прослеживается. Поэтому приобретение "Реновы-Медиа" носит скорее имиджевый характер, позволяющий "отметиться" в крупном регионе, - считает коммерческий директор ООО "Теликс" Юрий Дербушев. - Заявленные планы по 20-30%-ному охвату рынка по triple play - нереальны, потому что "Ренове" потребуется создать сеть "с нуля". Кроме того, сам рынок triple play только формируется и со стороны "Реновы" несколько рискованно делить то, чего еще нет".

"Ренова-Медиа" только начнет строительство своей мультисервисной сети в нашем городе. ОАО "ТКТ" строит такую сеть в Санкт-Петербурге и пригородах уже на протяжении трех лет и только сейчас подходит к этапу окончания строительства. Поэтому мы не понаслышке знаем, какие технические, экономические, временные и трудовые ресурсы требуются под такой проект, - говорит генеральный директор ОАО "Национальные кабельные сети" Виктор Пинчук. - Для быстрого строительства и ввода в эксплуатацию мультисервисной сети, а значит, в идеале, и быстрой окупаемости, также необходим опыт работы именно в Петербурге, вследствие его географического положения. Расположение на островах, "старый фонд" в центре Петербурга (а ТКС "Нева" имеет сети именно в таких районах города - Василеостровском и Центральном), - все это создает серьезные дополнительные трудности для строительства сети triple play, в их числе значительное удорожание проекта". По мнению Виктора Пинчука, даже при условии наличия мультисервисной сети с охватом всего города быстро завоевать 30% рынка можно лишь при условии демпингования, но при этом придется забыть о прибыли и работать себе в убыток. "На рынке широкополосного доступа Санкт-Петербурга не первый год работает несколько крупных операторов, а также более 100 операторов домашних сетей, и никто из них не собирается просто так отдавать треть рынка", - добавил Виктор Пинчук.

По данным J&P, по итогам 2006 г. по абонентской базе на рынке КТВ Петербурга лидирует компания ТКТ с 35% рынка, у компании "Теликс" - 11%, у ЗАО П.А.К.Т. – 8%. По словам аналитика J&P Юлии Каниной, на тот же период времени общий объем рынка Петербурга составлял 270 тыс. абонентов (пользователи платного телевидения), доходы от услуг платного ТВ составили $21,6 млн.


Комментарии :
    Добро пожаловать! madline 11.07.07 15:07
    Еще одни. Если сложить обещания по завоеванию долей рынка за последний год (Гарс, Корбина и т.п.), то можно решить, что все пользователи телекоммуникационных услуг Питера сменят своих операторов на новеньких. Для этого Припачкину потребуется купить настоящего оператора. А может и не одного.

    Теликс=Мультирегион Johnnie Walker 12.07.07 14:37
    нигде не афишируется, но с не очень недавних пор Теликс уже не самостоятельный игрок, а часть Мультирегиона. А учитывая недавнее сообщение про возможную продажу Мультирегиона - слова Антона Сергеева о том, что они не планируют приобретать других операторов в Питере, можно пока не рассматривать всерьез

    RE: Теликс=Мультирегион Johnnie Walker 12.07.07 14:57
    да и распределение процентов по компаниям какое-то очень даже сомнительное. Аналитик J&P Юлия Канина наверное не очень аналитик в этой области, а Наталия Веденеева некорректно описывает доли рынка, занимаемые компаниями. Можно охватить сетями всю территорию города, но иметь 0 абонентов, т.е. все-таки правильнее было бы при описании долей рынка опираться либо на реальное кол-во абонентов (кто же вам это скажет!), либо на охват территории. Если же взять сумму абонентских отводов Рико ТВ и ПАКТ (нельзя их делить, это практически одно и тоже ), распределение, скорей всего, станет совсем даже не в пользу ТКТ.
Новости

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости