Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 14.11.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 67.68 EUR 76.07
14 ноября 2018 года, Ср

RuTube пророс в регионах

ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
19.04.2010

Российский видеопортал RuTube договорился компанией NGENIX о размещении контента на принадлежащих NGENIX региональных платформах. Одновременно с этим RuTube открыл тестовую зону на сети NGENIX. Видеохостинг уже сотрудничает с "Синтеррой", которая помогает ему доставлять контент в регионы.

Как сообщает NGENIX, его сети распределенной доставки и дистрибуции контента (CDN) взаимодействуют более чем с 350 операторами связи в семи федеральных округах России и на Украине. Среди партнеров NGENIX межрегиональные компании холдинга "Связьинвест", альтернативные провайдеры услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД), мобильные операторы, предоставляющих доступ в Интернет по технологиям Wi-Fi, WiMAX и 3G. Трафик с платформ NGENIX CDN передается в сети интернет-операторов напрямую на высокой скорости со средней задержкой 10-15 мс, отмечает пресс-служба NGENIX.

"Высокое качество доставки видео достигается за счет размещения популярного контента на региональных платформах NGENIX CDN и передачи его конечным пользователям по кратчайшему сетевому маршруту" - говорит генеральный директор NGENIX Константин Чумаченко. По его словам, распространенный через NGENIX CDN контент охватит 5,5-6 млн домохозяйств, использующих ШПД.

"Мы проводим совместные работы с NGENIX по настройке и тестированию их сети доставки контента", - говорит технический директор RuTube Евгений Кукушкин. Какой объем региональной аудитории видеопортал сможет привлечь и насколько эффективно ее можно будет монетизировать, станет понятно только по окончании этапа тестирования. "Помимо технологического партнерства, сотрудничество с NGENIX позволит RuTube развернуть партнерскую программу по продвижению контента совместно с интернет-провайдерами, в частности включение трафика RuTube в локальную зону тарификации для пользователей ШПД", - отмечает пресс-служба видеопортала.

По данным исследовательской компании comScore за январь 2010 г, Россия занимает 44 место в мире времени, проведенному на мультимедиа-сайтах, уступая только Южной Африке. Впереди - Япония, Великобритания, США и Индия. Сократить отставание от стран-лидеров Россия может за счет роста мультимедийной активности регионов страны, уверены в RuTube. С февраля 2009 г. по февраль 2010 г. прирост новых уникальных пользователей в региональных центрах портала составлял 128%, а в Москве и Петербурге - всего 14%. Общее количество просмотров видео RuTube пользователями из регионов увеличилось за тот же период на 154% (в Москве и Петербурге прирост составил 2%).

С RuTube, используя CDN, также работает альтернативный оператор "Синтерра". В ноябре 2009 г. компании объявили о старте пилотной программы по локализации видеоконтента в российских регионах. В рамках этой программы "Синтерра" предоставляет RuTube услуги по доставке контента в регионы. Проект стартовал в Томске. Тогда к нему присоединились несколько местных операторов, в том числе "Стек", "Сибинет", "Неотелеком".

Рынок услуг CDN в России только начинает развиваться, сходятся во мнении представители RuTube, "Синтерры" и NGENIX. Других игроков на этом рынке пока нет, отмечают пресс-службы компаний. И причиной этому - отсутствие полноценных развитых CDN-сетей в регионах, полагает пресс-секретарь "Синтерры" Екатерина Андреева. "Основная проблема, которая стоит перед крупными мультимедийными ресурсами Рунета, - отсутствие развитых сетей доставки контента в регионы, - соглашаются представители RuTube. - Идеальное решение данной проблемы заключается в использовании площадками платных CDN-услуг".

Досье ComNews

NGENIX - российский оператор CDN. Компания создана в 2007 г. В основе сети NCDN лежит система доставки контента CDN, обеспечивающая размещение, обновление и дистрибуцию данных на территориально распределенных узлах вблизи конечных пользователей.

RuTube - российский видеопортал, открытый в 2006 г. Каждый месяц на rutube.ru заходят около 9 900 000 уникальных посетителей, которые просматривают более 100 млн страниц и 90 млн видеороликов. В 2009 г. доля компании на рынке продаж видеорекламы в интернете, который оценивается в 300 млн руб., составила 21%. В 2010 г. RuTube прогнозирует рост рынка на уровне 47-57%, а свою долю на нем - 29-32%.


Новости

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости