Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 06.12.2016

Полная версия сайта

 Поиск
USD 63.92 EUR 67.77
06 декабря 2016 года, Вт

ГРЧЦ вышел в Сеть

АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
28.09.2010

ФГУП "Главный радиочастотный центр" (ГРЧЦ) будет оказывать услуги в электронном виде. Предприятие завершает проект перевода деятельности на электронную основу. Генеральным подрядчиком проекта стал системный интегратор "Корус Консалтинг", система будет построена на основе продуктов Oracle.

ГРЧЦ проводит экспертизу возможности и условий использования той или иной радиочастоты в конкретном месте или регионе. Цель экспертизы - исключить возникновение помех для организаций, работающих в регионе, на ее основании Роскомнадзор выдает операторам разрешения на частоты.

Ежедневно центр принимает до 200 частотных заявок для различных систем - сотовых, спутниковых, телевидения и радио, морских и речных, каждая заявка - это около 20 документов. "В информационной системе ГРЧЦ находится более 4,5 млн документов, а общий объем частотных присвоений - более 4 млн. В месяц ГРЧЦ приходится обрабатывать несколько тысяч заявок", - констатирует руководитель департамента электронного документооборота и информационных технологий ГРЧЦ Валерий Носов. По его словам, перевод всех бизнес-процессов в электронный вид ускорит процесс оформления заявок.

Генеральный подрядчик проекта - системный интегратор "Корус Консалтинг". PR-директор "Корус Консалтинг" Ася Власова рассказала ComNews, что компания создаст единую информационную систему ГРЧЦ на базе продуктов Oracle. Система обеспечит прохождение частотных заявок через все этапы обработки, а также внутренний электронный документооборот. "Оператор сможет отслеживать в режиме реального времени этапы прохождения заявки, каких документов к ней не хватает и другие замечания", - пояснила Ася Власова.

По сообщению пресс-службы "Корус Консалтинг", сейчас производится перемещение всех архивных данных ГРЧЦ в новую систему, создается единая база данных частотных присвоений в РФ, которая впервые станет доступна для всех заинтересованных ведомств в электронном виде. Один из этапов проекта - создание портала заявителя. Все компании могут подавать заявки и отслеживать этапы их прохождения в режиме онлайн через "Кабинет заявителя" на сайте www.grfc.ru. Как ранее сообщал ComNews, в тестовом режиме этот онлайн-кабинет работает уже два года (см. новость ComNews от 2 октября 2009 г.).

По словам Аси Власовой, в части создания единого портала и "Кабинета заявителя" проект завершен. "Создание информационной системы и остальных модулей - в стадии завершения", - добавила она. Таким образом, в ближайшие несколько месяцев ГРЧЦ сможет полностью перейти на электронный внутренний документооборот.

"Подача заявки в электронном виде сокращает срок обработки документов и повышает прозрачность прохождения заявок для заявителей за счет оптимизации работы сотрудников ГРЧЦ, хранения всех документов в единой базе, быстрого поиска по ней, - отмечает Валерий Носов. - В ближайшей перспективе у нас все будет готово к полностью безбумажному процессу - мы сможем принимать документы, подписанные электронной цифровой подписью (ЭЦП), можем и сами выдавать ключи ЭЦП". "Благодаря переходу на электронное управление значительно возрастает эффективность работы ГРЧЦ, организация быстрее обслуживает клиентов, а следовательно, может обслужить большее количество заявок за меньшее время", - убежден исполнительный директор "Корус Консалтинг" Леонид Якубовский.

Решение, разработанное для ГРЧЦ, адаптируется для внедрения в радиочастотных центрах федеральных округов. Также завершается разработка единого портала и "Кабинета заявителя" для всей радиочастотной службы РФ.

"Безусловно, то, что операторы смогут отслеживать свои заявки фактически в режиме онлайн, - это очень большой плюс: прозрачность системы всегда приводит к более эффективной работе. Но пока нет гарантий, что данная электронная система ускорит получение частот, - очевидно, это зависит не от наличия электронной системы, а от других факторов", - говорит пресс-секретарь "Комстар-ОТС" Екатерина Невская.

Пресс-служба "Tele2-Россия" добавила: "Разговоры об электронном правительстве ведутся очень давно, и любые продвижения в этом направлении, если они повышают эффективность работы, в том числе с бизнесом, мы расцениваем как позитивные. Надеемся, что нововведения действительно позволят упростить существующие процедуры, сделать их более прозрачными, приблизить к европейским стандартам. Для нас наиболее важно, что в конечном итоге подобные изменения будут работать в интересах пользователя, абонента".

Представитель еще одного оператора, пожелавший остаться неназванным, отметил, что за последние два года, в течение которых ГРЧЦ внедряет механизм электронной подачи заявок, для операторов по большому счету ничего не изменилось.


Комментарии :
    Стена растет клиент 28.09.10 12:25
    Возожно збры отрасли уже представляют все тонкости подаи заявок. Столкнулся с тем, что не у кого из сотрудников спросить простые вещи. Доступ к готовящим документы закрыт наглухо и если не там запятая, то возвращают весь пакет обратно. Интересно как в этом может помочь электронный документооборот, если все документы требуются в виде оригиналов или наториально заверенные. Видимо быстрее узнаешь, когда приходить забрать пакет на доработку... Видимо без этой заслоки совсем плохо идет бизнес у соответствующих консалтинговых компаний...

    RE: Стена растет ДоброжЕлатель 28.09.10 13:45
    проблема не только консалтинговой компании просматривается невооруженным глазом... Видно Свердлов для получения вне конкурса частот для Скартела хотел убить двух зайцев... Щупальца пущены глубоко...
Новости

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100