Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 23.09.2017

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 57.65 EUR 69.07
23 сентября 2017 года, Сб

Спам непобедим


11.12.2001

Руководство Евросоюза пытается законодательно ограничить рассылку рекламных сообщений с использованием электронной почты, факса и мобильных телефонов - так называемого спама. А в России борьба с этим злом пока лежит целиком на плечах интернет-провайдеров. Эксперты полагают, что одними техническими или юридическими мерами спам не победить.

На прошлой неделе министры Евросоюза так и не смогли прийти к окончательному решению о методах борьбы со спамом. Они предложили несколько разных поправок к готовящемуся закону "О защите коммуникаций и персональной информации в цифровую эпоху", который должен запретить массовую рассылку не заказанной получателем электронной почты. Один вариант законопроекта предполагает, что компании должны будут получить предварительное разрешение получателя на такие рассылки, другой - что компании смогут рассылать рекламу своим существующим клиентам (тем, которые когда-либо что-либо приобрели у компании) , но лишь при условии, что клиенты смогут в любое время бесплатно отказаться от получения такой корреспонденции. В отношении мобильного спама (коротких сообщений рекламного характера, приходящих на мобильные телефоны) власти Евросоюза были более категоричны, выступив за их полный запрет.

К категории спама относятся как коммерческие рассылки, так и всякого рода хулиганские выходки, "письма счастья" или предупреждения о мифических "очень опасных вирусах". По данным Еврокомиссии, спам обходится пользователям Интернета во всем мире в 10 млрд евро ($8,8 млрд) в год. По данным британской компании MessageLabs, свыше 28% деловой переписки является спамом. По данным исследовательской компании MediaMetrix, если в 1999 г. средний пользователь Интернета получил 40 "мусорных" писем, то к 2005 г. объем непрошеной корреспонденции составит 1600 писем в год.

В России ущерб от спама никто не считал, однако, по данным интернет-опроса, проведенного компанией AYAXI, 61% пользователей Рунета получают спам по нескольку раз в неделю. Лишь 36% пострадавших активно борются со спамом - устанавливают в почтовых программах специальные фильтры и пишут жалобы интернет-провайдеру отправителя. Именно провайдерам приходится в конечном итоге бороться с потоками почтового мусора.

Единственное, что они могут сделать, - это отключить спамера от Сети в момент совершения рассылки. "Проблема в том, что отключать его нужно в течение пяти минут. Обычно человек покупает карточку на $5, заряжает свой компьютер - пишет миллион адресов, и к тому моменту, когда его закрыли, он свои сообщения уже разослал", - рассказывает председатель комитета Интернета в Ассоциации документальной электросвязи, гендиректор компании "МТУ-Интел" Николай Репин. По его словам, в некоторых случаях провайдерам удается перехватить спам (обычно рассылки совершаются ночью) , но это скорее исключение из правил.

Никаких законодательных способов привлечь к ответственности компании, рассылающие ненужные письма, не существует ни в России, ни в других странах. В этом году в США был отклонен законопроект, предусматривающий для спамера ответственность в виде серьезных штрафов и даже тюремного заключения.

"В отличие от почтового ящика на двери пользователь электронной почты несет расходы на оплату трафика, чтобы скачивать и читать то, что ему не предназначается", - говорит руководитель рабочей группы по юридическим вопросам Союза операторов Интернета Михаил Якушев. По его мнению, необходимо установить четкие требования к информации рекламного характера, распространяемой по электронной почте и другим информационным каналам. "Такие нормы существуют в законодательстве ряда стран, они не помешали бы и нам", - говорит Михаил Якушев.

По мнению Николая Репина, нужно бороться с некорректной рекламой вообще. "Ящик электронной почты ничем не отличается от обычного почтового ящика. Необходимо общее законодательство, которое распространялось бы и на Интернет. Нужны санкции против организаций, которые рассылают свои рекламные материалы таким способом. Закон о рекламе должен запретить что-либо насильно человеку "впаривать" - как в Интернете, так и в обычной жизни", - считает Николай Репин.

Вообще же специалисты считают, что одними законодательными ограничениями спам не победить. "Борьба со спамом представляется мне невероятно сложной технической проблемой, - говорит исполнительный директор Российского общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Джан Хан-Магомедов. - Как и в случае с компьютерными вирусами, это - борьба двух сил. Одни пишут вирусы, другие - антивирусы. И те и другие постоянно находят новые приемы, идет бесконечная борьба".

Например, сотовые операторы пытаются поставить заслон мобильному спаму, но пока не очень успешно. Многие компании мобильной связи позволяют посылать SMS-сообщение через интернет-шлюз лишь минуту спустя после отсылки предыдущего сообщения. Однако это не останавливает спамеров, придумывающих технические решения, позволяющие осуществлять "мусорные" рассылки в обход операторских ограничений.


Новости

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100