Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 16.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.83 EUR 70.86
16 июля 2019 года, Вт

Техника устойчивой связи

Ирина Глухова
© ComNews
09.09.2002

Компания "Микроника" начала производство направленных антенн для подключения удаленных абонентов в сотовых сетях стандарта GSM-1800 и микросотовых сетях DECT. Новые антенны позволяют получать устойчивую связь в зоне возможного приема, то есть на границе и за пределами зон покрытия базовых станций.

Вплоть до 2001 года фирма выпускала абонентские антенны для сотовой телефонии стандартов GSM-900, AMPS и NMT-450. Как пояснил репортеру ComNews.ru генеральный директор компании Лев Бухалов, большинство сотовых операторов стандарта GSM работает в двухдиапазонной сети, потому устойчивого спроса на антенны стандарта GSM-1800 не существовало. По его словам разработку новой антенны "Микронике" заказала сеть салонов сотовой связи, реализующая оборудование GSM и DECT. Основным требованием было обеспечение высоких технических параметров при "абонентском" уровне цены не выше $30.

В 2002 году большая часть операторов сотовой связи стандарта AMPS/D-AMPS должна получить лицензии на GSM-1800. Меморандум об этом заключен между Минсвязи и "Ассоциацией 800", объединяющей операторов стандарта AMPS/D-AMPS. Компании получают лицензии GSM-1800 в обмен на согласие освободить к 2010 году диапазон 800 МГц, в котором работают их сети AMPS/D-AMPS. Можно предположить, что заказчик "Микроники" руководствовался, прежде всего, данной договоренностью, открывающей перед ним огромное поле деятельности. По информации исполнительного директора "Ассоциации-800" Владимира Павлова, лицензии на GSM-1800 уже получили свыше 40 операторов сотовой связи.

"Проблема зоны охвата для оператора связи, работающего в стандарте GSM-1800 стоит острее, чем у оператора диапазона 900 МГц, поскольку меньшие длины волн распространяются на меньшие расстояния. Фактически это значит, что оператор сети 1800 МГц вынужден ставить базовые станции ближе друг к другу, и при этом все равно получает, как правило, худший охват и большие зоны неуверенной связи", - рассказал репортеру ComNews.ru Лев Бухалов. Применение направленных антенн решает проблему подключения абонентов в этих зонах.

С момента создания в 1994 году ООО "Микроника" специализируется на разработке и производстве антенной техники для наземного вещательного телевидения, систем связи и радиотелефонии. Новая антенна производится в "золотом" исполнении - из алюминия с защитно-декоративным анодным покрытием желто-золотого цвета. По словам Льва Бухалова - это отличительная черта антенн европейских производителей. С начала своей деятельности "Микроника" решила составить конкуренцию импортному оборудованию. На эксклюзивной основе "Микронике" передала свою технологию производства итальянская фирма CBD Electronic.
Сегодня среди покупателей "Микроники" сети салонов связи в 30 городах России, а также операторы сотовой связи, в числе которых "Дельта Телеком", "Мобильные ТелеСистемы" и другие.

МТС является покупателем антенн "Микроники" с 2000 года. В сети оператора антенны "Микроники" проходили тестовую эксплуатацию. Одновременно антенны для испытаний были поставлены сотовому оператору Fora Communications (см. новость ComNews.ru от 17 июня 2000 года).


Новости

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости