Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 23.03.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.77 EUR 72.59
23 марта 2019 года, Сб

"Ростехнологии" плетут сеть. Госкорпорация решила стать крупным оператором связи

АНТОН БУРСАК, ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА, РБК DAILY
12.03.2010

"Ростехнологии" решились бросить вызов лидерам рынка магистральной связи. Создаваемая при участии госкорпорации компания хочет проложить более 5 тыс. км магистральных сетей вдоль автодорог от Финляндии до Казахстана, потратив на это 550 млн долл. Развитие цифрового телевидения, широкополосных беспроводных сетей и рост продаж контента через Интернет приведут к тому, что нагрузка на сети вырастет, по некоторым оценкам, в 50 раз. Создать в России адекватную инфраструктуру можно только при поддержке государства.

В распоряжении РБК daily оказался бизнес-план проекта "Эврика", предполагающего создание на базе компании "Связьдоринвест" крупного оператора магистральной связи. В документе сообщается, что 25% компании контролируют "Ростехнологии", другие 25% принадлежат инвестфонду с российскими корнями - FGN Capital, управляющим директором которого является основатель Gigafone Григорий Халдей. По данным СКРИН-эмитент, остальные 50% "Связьдоринвеста" через цепочку компаний контролируются кипрским офшором Xfors Ltd.

Ко второй половине 2010 года компания планирует разработать проектную документацию и получить все необходимые разрешения и лицензии на строительство и эксплуатацию сети. Ожидается, что за это же время будет получено необходимое финансирование. На первом этапе сеть будет проложена от финской границы через Москву в Астрахань и достигнет границы с Казахстаном. Эти работы предполагается закончить ко второй половине 2011 года. Затем сеть распространится от белорусской границы через Москву, Самару и затем до границы с Казахстаном. Она будет готова к эксплуатации к концу 2012 года.

Общая длина магистралей составит 5 тыс. км. Инвестиции, необходимые для финансирования проекта в течение трех лет, оценены в 550 млн долл. По предварительным оценкам, совокупная прибыль от эксплуатации сети к 2015 году составит более 1,6 млрд долл.

Единственная магистральная сеть, соединяющая Европу и страны Азии через Россию, сегодня принадлежит "Ростелекому". Канал, который позволил организовать передачу транзитного трафика, был введен в эксплуатацию в 2008 году. Компания готовит к запуску второй подобный проект - канал, который соединит Челябинск и Находку, будет запущен в ближайшее время, сообщили РБК daily источники, близкие к оператору. Строительство предыдущего канала обошлось "Ростелекому" в 40 млн долл.

"Ростелеком", "Транстелеком" и "Синтерра" сознают масштаб спроса и повышают качество инфраструктуры с целью удовлетворения новых потребностей в сервисе, говорится в бизнес-проекте "Связьдоринвеста". Но "за счет устаревания их сетей и ограничений сетей по топологии они физически не могут угнаться за экспоненциальным ростом спроса на передачу данных, и поэтому сегодня на территории России не существует транзитного оператора, способного предоставить услуги, соответствующие современным стандартам качества и надежности, которых ожидают от международных транзитных каналов сегодня".

Пропускная способность российских международных линий коммуникаций в сто раз ниже, чем в странах Евросоюза, а средние тарифы на связь превышают средние расценки по Европе в четыре-восемь раз, резюмируют авторы документа. В пресс-службе "Ростехнологий" отказались от комментариев. Связаться с FGN Capital вчера не удалось.

В конце прошлого года "Ростехнологии" и французско-американская Alcatel-Lucent подписали соглашение о создании СП по производству в России телекоммуникационного оборудования. Как ранее сообщала РБК daily, Минкомсвязи неоднократно заявляло, что предпочтение при строительстве в стране новых сетей связи будет отдаваться компаниям, использующим оборудование отечественного производства. По информации источников РБК daily, продукция, выпускаемая на этом предприятии, будет востребована в том числе и для реализации проекта "Связьдоринвеста".

Проект создания национального магистрального оператора за счет строительства линий связи вдоль автомобильных дорог обсуждают сейчас и в Минэкономразвития. По некоторым оценкам, инвестиции в проект могут составить 50 млрд долл. Но этот проект подразумевает создание инфраструктуры по всей России. Проект, в которм участвуют "Ростехнологии", подразумевает прокладку лишь одного крупного кабеля, который свяжет западную и восточную части России, поэтому оценивается в значительно меньшую сумму.

"Появление новых игроков и развитие магистральных сетей можно только приветствовать. Если европейская часть нашей страны инфраструктурно развита достаточно хорошо, то ситуация восточнее Москвы гораздо менее оптимистична. Магистральных провайдеров с собственной инфраструктурой крайне мало, и стоимость аренды магистрального канала на восток и на запад от столицы отличается в разы", - говорит генеральный директор оператора "Комкор" Леонид Гуштуров.

По данным аналитиков, объем продаж российских операторов на рынке евроазиатского транзита в 2009 году превысил 60 млн долл., что на 15% больше показателя 2008 года. В 2010 году рост объемов трафика на этом направлении приведет к увеличению выручки до 90 млн долл. и росту доли рынка выше 10% для российских операторов, работающих на магист­ральном рынке.

Впрочем, бешено растущие объемы трафика при практически не увеличивающихся доходах от его пропуска могут окупить инвестиции оператора только в том случае, если оператор не столько продает каналы, сколько предлагает из одних рук пакетную услугу, которая включает и аренду емкости, говорит пресс-секретарь группы "Синтерра" Екатерина Андреева.

По словам одного из источников в крупном телекоммуника­ционном холдинге, магист­раль­ный бизнес сегодня является одним из самых привлекательных с точки зрения окупаемости вложений. "Естественно, что в таких условиях многие компании стремятся снять сливки", - говорит он. Но проект имеет один существенный недостаток. "Большая часть автодорог в России не имеет подходящей инфраструктуры, поэтому прокладка кабеля может обойтись дороже, чем изначально предполагалось", - говорит собеседник.

Он также предполагает, что такой поход не позволит компании стать реальным лидером на рынке магистральных сетей. "Скорее всего оператору удастся покрыть локальные территории. Причина все та же - для широкого охвата нужны серьезные ресурсы", - говорит он.


Комментарии :
    Не слишком ли много? Вася 12.03.10 13:46
    У меня получается сумма порядка 110000 долларов за километр. Что же они такого в этот проект заложили раз он стоит таких данех (по моему мнению, конечно же)?

    RE: Не слишком ли много? Проходил рядом 12.03.10 14:45
    За такое бабло можно построить 50т.км. волокна Опять нас ждут распилы.

    RE: Не слишком ли много? Петя 12.03.10 14:53
    Ну не хотел-бы огорчать Вас арифметики мои, да боюсь что тут кроме "кабеля" еще и некая инфраструктура - оператор-то новый планируется, да и системы передачи тоже денег стоят и прочее и прочее. Не видя всей картины наверное не стоит так заявлять. Хотя конечно понятен определенный скептицизм, особенно при упоминании ГК "Ростехнологии"

    Где живем-то... The Balbes 15.03.10 08:54
    Господа, вы, ей Богу, прямо как дети!В какой стране живем-то?Мы живем в стране, где действует негласный принцип:"Госбюджет для того и существует, чтобы его "пилили" уважаемые люди".Так что указанная цена за 1 км волокна - это еще мало!
Новости

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости