Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 20.09.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.22 EUR 70.94
20 сентября 2019 года, Пт

Fast Mobile Food

Александр Янкевич
© ComNews
18.06.2002






В Петербурге работает более 100 компаний, занимающихся торговлей сотовыми телефонами. Каждая из них стремится в свое название вставить слово, характеризующее ее как серьезное телекоммуникационное предприятие, например: "мобайл", "линк", "связь", а также любые сочетания слогов "теле" и "ком".

Похоже, так сложилось исторически. Большинство пионеров петербургского дилерского бизнеса старались использовать в своих названиях "связистские" слова - "АТС Телеком", "Фантаон-Телеком", "Элиен Телеком", "М-Связь" Сюда же можно отнести и "Телеко". Исключением были, пожалуй, что "УльтраСтар" и "Ай Ви Си".
На тот момент, наверное, это было оправдано. Сотовая связь была уделом элиты, и магазины надо было ограждать от атак несведущих и малоимущих посетителей.

Последующие поколения дилеров стремились не отставать от корифеев в частоте использования "связных" словосочетаний. По городу работает около 700 торговых точек, в которых можно приобрести мобильные телефоны. У потребителя голова может закружиться от бесконечных однотипных надписей типа "Балт Телеком", "Вест Телеком", "Мобико", "Мобиком", "Диаманд-Телеком", "Евроком", "НьюКом", "Вэстком", "Турбоком", "Связь Транс", "Связь Плюс", "Премьер Мобайл", "Мобайл Плюс", "Новител", "Теледата" и т.д. и т.п.

Однако времена меняются. Телефоны становятся предметом повседневного обихода по степени распространения, такими же, как телевизор или пылесос. Может, уже стоит называть магазины сотовой связи как-нибудь проще, например: "Магазин сотовой техники" или "Трубы и аксессуары". По аналогии с дисконтным магазином "Пятерочка" потенциальную сеть магазинов, торгующих дешевыми телефонами, логично было бы наречь "Соточка". Можно также использовать ассоциативные названия, например "Пасека" (пример уже есть - "ТелеУлей"), или абсолютно отвлеченные понятия типа "Аргентум", "Мишки в лесу", "У камелька", "Молодая гвардия".

Кстати, именно по такому пути изначально пошел сотовый рынок Москвы. Там царствуют отвлеченные от сотовых слов-паразитов названия: "Евросеть", "Максус", "Техномаркет", "Анарион", "Альянс", "Мидакс Импекс". Хотя, конечно, там есть и свои "Альт-Телекомы".

Наконец, и в Петербурге стали появляться салоны, названия которых вызывают приятные ассоциации. Например: "Астра-М" напоминает нам о благоухании сада, "Галерея-102" - о многообразии художественной жизни города, а "Вена" - о тонком и таком желанном в эти жаркие дни вкусе пива "Невское".

Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты

Редколонка

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости