Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пт, 20.09.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.22 EUR 70.94
20 сентября 2019 года, Пт

Два "ВыставКома" - больше, чем один

Сначала он нарисовал на земле круг.
Правда, круг вышел не очень-то ровный, но Додо сказал:
- Правильность формы несущественна!
А потом расставил всех без всякого порядка по кругу. Никто не подавал команды - все побежали, когда захотели. Трудно было понять, как и когда должно кончиться это состязание.
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране Чудес"
Круг новых телекоммуникационных выставок, над созданием которого так долго трудилось Минсвязи РФ, стал реальностью! Одновременно в трех российских городах: Москве, Перми, Нижнем Новгороде на этой неделе (21-25 октября) проходит вторая Международная выставка-форум "Инфокоммуникации России - XXI век" ("ИнфоКом-2002").
Ведомые твердой рукой, "ИнфоКомы" дружно и в ногу зашагали по стране. Одноименные выставки и конференции чуть раньше прошли в Калуге, Казани, Барнауле. Запланированы они и в других городах РФ. Ближнее зарубежье спешит перенимать опыт российских администраторов связи: 19-22 марта 2003 года выставка "ИнфоКом" пройдет на Украине, в городе Днепропетровске.
Организаторы "головного" "ИнфоКома" - Министерство РФ по связи и информатизации, а также московское ООО "НВК -2000" - задумывали выставку как наиболее масштабное телекоммуникационное мероприятие года, клоны которого должны "по цепочке" проводиться во всех федеральных округах. Еще недавно - в середине 2001 года это казалось почти утопией. Ведь новая выставка вступала в конкуренцию с весенней выставкой "СвязьЭкспокомм", которую большинство телекоммуникационных компаний 14 лет считали главной в России.
Основной идеей "ИнфоКома" номинально стала ее ориентация на демонстрацию услуг, которые связисты предоставляют конечному пользователю, прежде всего - населению. "Основная идея "ИнфоКом" заключается в демонстрации существующих и перспективных видов услуг инфокоммуникационных технологий для руководителей и специалистов федеральных и региональных органов власти, представителей бизнеса, профессиональных сообществ, а также самых широких слоев населения" - сказано в концепции.
Реально "ИнфоКомы" становятся местом презентаций новых крупных инфокоммуникационных проектов под эгидой Минсвязи, новых концептуальных государственных решений и целевых программ.
Первый "ИнфоКом" прошел не слишком шумно. В сравнении с "СвязьЭкспокоммом" он был в 7-8 раз малочисленней (100 экспонентов против почти 800) и был ориентированным не только на конечных потребителей. Это, скорее, был форум операторов для операторов. Сыграла роль сжатость сроков подготовки: прошлогодняя выставка "версталась" за считанные месяцы.
Первоначальное непонимание, которое охватило участников рынка, вполне понятно. Ведь буквально в самой середине 2001 года вместо одной российской телекоммуникационной выставки связистам де-факто было предложено участвовать в двух - в мае и в октябре. А это - немалые бюджеты и дополнительные оргхлопоты.
Но оказалось, что оба телекоммуникационных форума могут найти себе место под солнцем. Позиции конкурентов сравнимы: "Инфоком" имеет явную поддержку Минсвязи, а "Экспокомм" - раскрученную марку и 14-летнюю историю.
Первыми новую выставку оценили крупные зарубежные производители, которые один за другим заявили об участии в "ИнфоКоме": SIEMENS, LUCENT и ERICSSON. ITALTEL вообще отказался от участия в "Экспокомме" в пользу "Инфокома". ERICSSON, в частности, на "Экспокомме" делает упор на мировое лидерство в области мобильной связи, а на "Инфокоме" собирался демонстрировать лидерство в сфере широкополосного Интернета.
Небольшие компании, в отличие от мировых гигантов, не столь зависимы от политических течений. Но и они сразу поняли: если гранды потянутся на "Инфоком", то правила игры придется принять всем остальным. Ведь вслед за участниками пойдут и клиенты. Кроме того, сыграла роль существенно более низкая стоимость аренды площадей на "Инфокоме".
В 2002 году программа "Электронная Россия" усилила как идеологические, так и финансовые позиции Минсвязи. Год назад министр РФ по связи и информатизации Леонид Рейман заявил: "Цель привлечь [на "Инфоком-2001"]как можно больше фирм не стояла, но на следующей выставке участников будет как минимум в три раза больше". Похоже, что прогноз сбудется. По крайней мере, в соответствии с пресс-релизом "НВК-2000", в "ИнфоКом-2002" принимают участие более 200 организаций и компаний из 14-ти стран мира: России, Великобритании, Германии, Китая, США, Финляндии, Франции, Швеции, Японии и других. Площадь выставки составляет свыше 4500 м кв. - в два с половиной раза прошлогодней.
Программа "ИнфоКома-2002" существенно расширена. В ходе выставки пройдет цикл конференций и российско-германский симпозиум, между городами-участниками будет установлена видеоконференцсвязь для проведения общей церемонии торжественного открытия, презентационных программ, конкурсов, а также интерактивного обмена опытом.
По замыслу организаторов, на центральном стенде "Электронная Россия" будут представлены итоги первого года ее реализации, информация о министерствах и ведомствах - государственных заказчиках программы. Специальные презентационные программы проиллюстрируют ход реализации конкретных проектов в рамках программы, позволят каждому желающему реально испытать возможности, которые станут доступны при внедрении ее в государственной, социальной сферах, бизнесе и быту. На стенде "Электронной России" должны "отметиться" министры образования, налогов и сборов, представители большинства министерств, заинтересованных в программе (Минкульт, Минздрав и др.).
С 21 по 25 октября в павильоне №6 "Экспоцентра" будет работать пресс-центр дирекции программы "Электронная Россия", в котором пройдут встречи представителей СМИ с руководителями и специалистами министерств и ведомств, участвующих в реализации программы, крупных ИТ-компаний, участниками выставки-форума и др. В пресс-центре будет практически в полном составе работать редакция COMNEWS.RU, выпуская ON-LINE-газету выставки - INFOCOM-ONLINE, - доступную всем жителям планеты в сети Интернет.
Одним словом, в связи с "ИнфоКом-2002" будет что посмотреть, послушать и почитать.
Кто пострадал от того, что крупных телекоммуникационных выставок в России стало больше? Американская фирма с немецкой фамилией? Даже она - вряд ли. Новые игроки не сужают, а лишь развивают молодой российский рынок. Поэтому большинство его участников выиграло однозначно. Им, конечно, не вручат медалей и призов, зато они получат дополнительные возможности решать свои задачи в инфокоммуникационном пространстве, которое курирует Минсвязи. Те, кому нужны решения на самом высоком государственном уровне, достаточно богаты и влиятельны, чтобы строить огромные стенды два и три раза в году. Те, кто не может себе это позволить, будут выбирать, какая экспозиция для них важнее.
Всемогущих и всевидящих не бывает. Минсвязи не раздает ордена и медали победителям в конкурентной борьбе. Не раздает их даже рынок. Единственная награда в бизнесе - деньги. Любая новая выставка, особенно сделанная с идеей и размахом - лишняя возможность их заработать. Нужно просто уметь этой возможностью пользоваться.
………………………
Через полчаса, когда все набегались и просохли, Додо вдруг закричал:
- Бег закончен!
Все столпились вокруг него и, тяжело дыша, стали спрашивать:
- Кто же победил?
…Наконец, Додо произнес:
- Победители все! И каждый получит награду.
- А кто же их будет раздавать? - спросили все хором.
- Она, конечно, - ответил Додо, ткнув пальцем в Алису.
Редакция COMNEWS.RU

© ComNews
21.10.2002







Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты

Редколонка

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости