Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 15.11.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 68 EUR 76.76
15 ноября 2018 года, Чт

"МегаФон" целится в абонентов

ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
03.06.2011

ОАО "МегаФон" внедрило разработанную совместно с НТЦ "Протей" систему точечного информирования абонентов (СТИ), которая позволяет выполнять географически таргетированную рассылку SMS. Патент на продукт планируют получить обе компании, они уже подали соответствующие заявки. В Европейской части России систему использует ситуационный центр МЧС, а до конца года СТИ будет запущена по всей стране.

СТИ использует данные VLR (Visitors Location Register) - информацию о нахождении и перемещении абонента между зонами действия базовых станций. Основываясь на этих данных, система с помощью SMS оповещает абонентов в заранее определенной зоне. СТИ позволяет выполнять географически таргетированную рассылку рекламных сообщений.

СТИ с весны прошлого года в тестовом режиме использовало МЧС. Как сообщил репортеру ComNews представитель столичного филиала "МегаФона" Валерий Костарев, работа с этим ведомством и натолкнула оператора на мысль организовать оповещение населения в онлайн-режиме. "Сначала МЧС в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) хотело, чтобы мы автоматически информировали всю абонентскую базу. Но это не совсем правильно", - рассказывает Костарев.

Сейчас сервис "МегаФона" работает на Европейской части России, и до конца года проект будет запущен по всей стране. "СТИ становится важным элементом сотрудничества оператора с государственными органами в деле предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций", - отметил заместитель директора НТЦ "Протей" Владимир Фрейнкман.

По словам пресс-секретаря ОАО "ВымпелКом" Анны Айбашевой, как правило, МЧС само просит проводить SMS-рассылки, в частности, с объявлением о ЧС. "В случае возникновения ЧС поступают запросы на информирование в зависимости от масштаба: на всю страну, региональное информирование, на локальном уровне (филиал/город), на конкретные районы города. Также может идти запрос на информирование конкретных групп абонентов - добровольцев, участвующих в устранении последствий ЧС. В том числе, таким абонентам выдаются SIM-карты", - говорит Айбашева.

О сотрудничестве (более двух лет) с МЧС говорят и в ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). "В экстренных рассылках используется технология ICB, так как она позволяет обеспечивать мгновенное оповещение большого числа (до нескольких десятков миллионов) абонентов в обозначенной зоне (зона оповещения может быть ограничена до одной базовой станции)", - говорит представитель пресс-службы МТС Валерия Кузьменко.

"МегаФон" планирует использовать СТИ и в области мобильной рекламы. Это направление бизнеса у сотовых операторов развивается активно. По подсчетам руководителя аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, в 2011 г. легальный рынок мобильной рекламы может превысить 520 млн руб. По итогам 2010 г. он составлял примерно 460 млн руб.

"СТИ помогает реализовывать как государственные, так и коммерческие задачи. Предприятия торговли и услуг могут с использованием возможностей СТИ информировать клиентов вблизи заведения о различных акциях и скидках", - говорит первый заместитель директора столичного филиала "МегаФона" Игорь Акулинин. Однако рассылка рекламы, пусть и точечной, может раздражать абонентов, предупреждает Денис Кусков. "При запуске подобных сервисов и желании операторов заработать на них должны быть просчитаны репутационные риски и возможные проблемы с лояльностью абонентов, частью из которых данные рассылки будут восприниматься отрицательно", - поясняет он.

"ВымпелКом" еще в прошлом году запустил пилотный проект мобильной рекламы "Узнай первым", который был основан на таргетинге абонентов по полу, возрасту и интересам. "Сейчас мы работаем над созданием альтернативных вариантов таргетированной рекламы на наших каналах коммуникации с целью сделать ее более полезной для потребителей", - говорит Анна Айбашева.

Пресс-служба CDMA-оператора "Скай Линк" отмечает, что функционал доступен в CRM-системе и используется для информирования различных категорий абонентов. "Развитие таргетированной мобильной рекламы и геосервисов мы рассматриваем, это сейчас одно из перспективных направлений контент-сервисов", - ответила пресс-служба оператора на запрос ComNews.

МТС еще в конце 2007 г. запустила сервис "Мобильная реклама", позволяющий размещать рекламную информацию в различных форматах, адаптированных для мобильных телефонов, с учетом целевой направленности ("адресная" реклама, рассылка по заранее заданным критериям целевой аудитории). Для точечных геотаргетинговых рассылок рекламы и новостей МТС использует ICB, которая позволяет выводить интерактивные сообщения на экран мобильного телефона. "По нашим прогнозам, уже в этом году отечественный рынок мобильной рекламы достигнет 500 млн руб.", - говорит Валерия Кузьменко.

Инвестиции в проект "МегаФон" не раскрывает. Отмечает только, что они небольшие - на разработку софта (программного обеспечения): "Во всем остальном проект базируется на том, что уже есть у оператора. Та же система VLR". Автором идеи, инициатором и разработчиком технического задания себя называет "МегаФон", "Протей" же выступил подрядчиком (написание софта по заданию "МегаФона"). Между тем, компании подали две совместные заявки на патент и ожидают, что до конца года получат документы.

В мире подобных систем пока нет, утверждает пресс-служба "МегаФона". Глава Федерального агентства по массовым коммуникациям США Джулиус Джиначовски только в мае этого года заявил, что в стране будет создана система SMS-оповещения о чрезвычайных ситуациях. Планируется, что SMS-сервис под названием Plan (Personal localized alerting network) до конца 2011 г. заработает в Нью-Йорке, а к апрелю следующего года - на всей территории США.


Новости

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости